Ufameteo.ru сейчас в Уфе +24°C

 

Шутки торговых сетей

<p><div align="justify"><br/>Все чаще крупные торговые сети, доминируя на рынке, сами определяют, продукция какого производителя окажется на прилавках. Таким образом, региональным производителям зачастую некуда реализовывать свой продукт.<br /><br/></div></p>


Все чаще крупные торговые сети, доминируя на рынке, сами определяют, продукция какого производителя окажется на прилавках. Таким образом, региональным производителям зачастую некуда реализовывать свой продукт.


Сейчас, согласно действующему закону, монополистом признан тот, кто
занимает 35% и более от общего объёма рынка. Однако, уже сейчас
очевидно, что такой подход к определению доминирующего положения не
совсем верен в случаях, когда речь заходит о торговых сетях. Если в
небольшой город заходит такая сеть, то и условия рынку диктует она.
Представители ФАС наконец-то обратили на это внимание. Говорит
статс-секретарь, заместитель руководителя ФАС России Андрей
Цариковский: «Это часто случается, в регионах очень тяжёлая ситуация.
Туда входят московские сети и не пускают товары местных производителей,
либо ставят им невыполнимые условия».

В Башкирии такой прецедент уже есть. Скандальная ситуация сложилась в
Белебее. Крупные торговые сети, к примеру, «Магнит» из Краснодара,
отказываются брать на реализацию продукцию местных производителей. При
этом товары везут с самой крайней европейской точки России, что не без
оснований возмущает руководителя союза предпринимателей Белебея Камиля
Лукманова: «Пельмени везут из Калининграда, Казани, Санкт-Петербурга,
хлеб — из Екатеринбурга, Оренбургской области. Хотя у нас своих только
частных пекарен восемь».

Сейчас это довольно болезненная тема для предпринимателей. Поскольку
даже финансовая помощь малому бизнесу не решит проблем с реализацией.
Необходимо законодательно регламентировать поведение торговых китов.
Говорит генеральный директор Уфимского хлебозавода № 7 Айрат Сафаров:
«Существующий сейчас антимонопольный закон, который говорит о том, что
35% и более - это признак доминанты на рынке, – не работает. Надо
установить максимум 5-10% от объёма торгового звена - и все, ты
монополист. Необходимо, чтобы все договора, которые заключаются между
сетевиками и производственниками, анализировались  антимонопольным
комитетом».

На пресс-конференции, которую проводили представители ФАС России и
республиканского управления, антимонопольщики также обратили внимание
на необходимость отходить от структурных требований к порогу
доминирования.



Антон Кравченко

Другие новости рубрики