Ufameteo.ru сейчас в Уфе +1°C

 

В Москву! В Москву!..

<p>Командировка в Москву — достаточно частое явление. Поехать на семинар, бизнес-тренинг, на консультацию в головной офис, встретиться с партнёрами по бизнесу... Тысяча и одна причина. Каждый командированный задаётся вопросами: как добраться, где жить и другими, менее глобальными. В этом обзоре мы ищем варианты ответа на первый, транспортный вопрос.</p>

Командировка в Москву — достаточно частое явление. Поехать на семинар, бизнес-тренинг, на консультацию в головной офис, встретиться с партнёрами по бизнесу... Тысяча и одна причина. Каждый командированный задаётся вопросами: как добраться, где жить и другими, менее глобальными. В этом обзоре мы ищем варианты ответа на первый, транспортный вопрос.

Казалось бы, на рынке пассажирских авиаперевозок (а именно перелёт рассматривается чаще всего) существует множество различных предложений: можно выбрать и тип воздушного судна, и аэропорт прилёта, в зависимости от удобства, и авиакомпанию, если человек является добровольным «заложником» какой-то программы лояльности для часто летающих пассажиров.


До последнего времени даже был выбор авиаперевозчиков в сегменте лоу-кост, однако «Авианова», не отметив и полтора года с даты запуска направления Уфа—Москва, прекратила полёты по финансовым причинам. «Скай Экспресс» же объявил о закрытии уфимского направления ещё раньше.


Впрочем, бюджетные авиаперевозчики могли порадовать низкими ценами лишь планирующих поездки заранее, как правило, за несколько месяцев, а когда приказ о командировке подписывается за несколько дней, цены лоукостеров ни на йоту не уступали обычным тарифам остальных авиакомпаний, и это при минимуме удобств и наибольшей вероятности задержки рейса, а то и его отмены.


Основными перевозчиками на рассматриваемом нами направлении много лет являются «Аэрофлот», S7 и «ЮТэйр». Также один рейс в день есть у «Трансаэро».


И вот что удивительно: «Трансаэро» со своим единственным рейсом (аэропорт базирования в столице — «Домодедово», воздушные суда — «Боинги 737-800») выглядит едва ли не самым привлекательным перевозчиком именно для деловых поездок. Утром самолёт вылетает из Уфы в 7:30, вечером из Москвы — в 21:30. Идеально даже для командировки на один день. Кроме того, аэропорт «Домодедово» почему-то считается наиболее удобным, хотя с развитием «Аэроэкспресса» вопрос поездки из любого московского аэропорта до города давно можно считать закрытым.


Вопрос о комфорте пассажиров в московских аэропортах тоже достаточно спорный, сейчас даже во «Внуково» рейсы из Уфы (авиакомпания «ЮТэйр») принимает новый терминал, а «Шереметьево» с его новыми терминалами, в частности, D, куда и прибывает уфимский рейс, и вовсе оставил далеко позади даже «Домодедово».


Вообще утром, начиная с 6:05 (с 31 октября рейс «Аэрофлота» будет вылетать в 6 часов 30 минут) и до 8:00, из Уфы в Москву вылетают рейсы всех перевозчиков. При этом время прилёта (а на руку играет как раз двухчасовая разница во времени, равная длительности полёта) позволяет после приземления и получения багажа (при его наличии) успеть доехать до точки назначения в Москве к началу рабочего дня.


Вылететь вечером в Уфу немного сложнее: S7 выполняет свой рейс слишком рано, «Аэрофлот» же, наоборот, слишком поздно, с возвращением в Уфу в пять утра после бессонной ночи, проведённой в небе. В дополнение к «Трансаэро» как удобный можно отметить рейс «ЮТэйра» в 21:50.


Принято считать, что командированным не так важна цена, да и редко когда можно купить билеты по низким ценам за несколько дней до вылета. Но, когда поездка планируется заранее, можно учесть и финансовую сторону вопроса.


В частности, этой осенью спецпредложения можно найти у крупнейших перевозчиков: «Аэрофлота» и «Трансаэро».


С 15 октября билеты на рейсы «Трансаэро» можно приобрести по спецтарифам: 1 700 рублей в одну сторону, 3 200 — «туда-и-обратно», со сборами стоимость билета в одну сторону возрастает до 3 205 рублей.


У «Аэрофлота» также действует промотариф, стоимость билета в одну сторону по которому составляет 3 235 рублей, перелёт «туда-обратно» обойдётся в 6 427 рублей с учётом всех такс и сборов.


Веб-тариф S7, заявленный в 2 700 рублей, с учётом дополнительных сборов, увеличивается до 3 628,50 рублей в одну сторону, стоимость билета в «ЮТэйре» в одну сторону составляет 3 090 рублей.


Справедливости ради упомянем в обзоре и стоимость железнодорожных билетов. Из Уфы в Москву ежедневно отправляются несколько поездов: местного формирования и проходящие из Челябинска, Караганды и Астаны. Билеты на проходящие поезда раньше можно было купить лишь непосредственно на вокзале за несколько часов до прибытия поезда — сейчас появилась возможность забронировать билеты заранее на официальном сайте «РЖД».


Поездка по железной дороге займёт от 26 часов на фирменном поезде (знаменитый № 39/40 «Башкортостан» и № 13/14 «Южный Урал», формирующийся в Челябинске) до 31 часа на обычном пассажирском поезде (также местного формирования и проходящий, челябинский).


Разброс цен (в одном направлении) впечатляет: от 753 рублей за билет на обычный пассажирский поезд в сидячем вагоне до 9 025,80 рублей в люксовом купе фирменного «тринадцатого».


Кстати, комфортность вагонов в 39-м поезде ограничивается обычным купе (правда, всего за 4 652,10 рублей). Кроме того, надо быть очень внимательным при оформлении билетов: поезд теперь следует не ежедневно, по крайней мере, в расписании на следующий месяц указаны только чётные даты.


Очевидные вещи: отправляющийся в путешествие на поезде «экономит» на такси либо аэроэкспрессе от аэропорта до города (поезда из Уфы прибывают на Казанский вокзал столицы, это станция метро «Комсомольская», откуда можно без труда добраться практически в любую точку), зато прибавляются расходы на постельное бельё и питание в пути следования.


Анна Осипова

Другие новости рубрики