Ufameteo.ru сейчас в Уфе +18°C

 

Уфа в «Формуле-1»

<p>Звучит круто и невероятно, но, тем не менее, теперь это именно так.</p>

Звучит круто и невероятно, но, тем не менее, теперь это именно так.

В следующем году в команде «Торо Россо» в качестве боевого пилота будет выступать 19-летний Даниил Квят, родившийся в Уфе. Можно сколько угодно говорить о том, что в Уфе он провел только первые детские годы своей жизни, а потом уехал и из города, и из республики, но это совершенно нормально. Если ты хочешь заниматься автоспортом, то в нашем городе тебе делать нечего. Только если отправиться в спидвей, и лучше всего зимний. Но что такое мотогонки на льду, которые культивируются максимум в десяти странах, по сравнению с чемпионатом «Формулы-1», которая уверенно держится на лидирующих позициях по телевизионному рейтингу среди всех спортивных соревнований планеты? Так что нет ничего удивительного в том, что сначала Квят переехал в столицу, затем — в Рим, а после этого — и в Великобританию, где базируются штаб-квартиры многих серьёзных компаний, участвующих в автогонках.

Так вот, 3 года назад Даниил попал в молодёжную программу «Ред Булл», что само по себе уже приличное достижение. Эта программа — очень серьёзный лифт для молодых и перспективных пилотов, которые не готовы платить деньги за своё участие в «Ф-1», как это делал, например, Виталий Петров. На вершине этой системы, естественно, одноименная команда, которая в последние годы является победителем кубка конструкторов, в то время как Себастьян Феттель штампуют свои личные победы. «Торо Россо» — это такой фарм или дубль того же самого «Ред Булла», где обкатываются молодые пилоты, пришедшие в главное соревнование из низших серий. Дальше, если хорошо себя проявляют, они вполне могут оказаться и в основном составе. Так, уже известно, что в следующем году Марк Уэббер уходит, а напарником Феттеля становится Даниэль Риккардо, выступавший за «Торо Россо». В младшей команде остался Жан-Эрик Вернь, а второе место освободилось. Логично, что боссы всей системы обратились к своему подрастающему поколению.

Там кандидатов на повышение было трое: Антониу Феликс да Кошта, Карлос Сайнс-младший и Даниил Квят. Причём именно в таком порядке. Если опираться на опыт и предыдущие достижения, логично было бы предположить, что всё будет происходить именно так. Поэтому Квята можно было бы ждать в «Формуле-1» лет через пять. Но это если плыть по течению и не принимать неожиданных решений. Однако в «Ред Булле» решили иначе, и предпосылки к такому решению у них действительно были. Но вмешались непосредственно спортивные результаты. Мы всё-таки о спорте говорим, если кто-то забыл.

Да Кошта выиграл три гонки в «Формуле "Рено" 3,5», но вмешаться в борьбу за титул так и не сумел. Сайнс-младший в чемпионате GP3 всего дважды попал на подиум, в то время как Квят перед последней гонкой чемпионата на втором месте общего зачёта и имеет возможность выиграть титул. Более того, Даниила по ходу сезона несколько раз отправляли в «Формулу-3», где он принял участие в 6 гонках. В итоге 5 раз он попал на подиум, а однажды и вовсе выиграл. Так что в 2013 году Квят был однозначно лучшим пилотом среди всех, кто представлен в молодежной программе «Ред Булл».

В этой связи, наверное, правильно, что именно Квят, несмотря на возраст и не самый большой опыт, в следующем году станет пилотом «Формулы-1». Причём это уже свершившийся факт. Сергей Сироткин и «Заубер» пока так и застряли на стадии переговоров, а с Квятом уже официально подписан контракт. Но вообще, если добавится Сироткин, если вернётся Петров, если не умрёт «Маруся», а в Сочи не отменится этап Гран-при, «Формула-1» постепенно превратится в русский народный вид спорта. Ну, и уфимский в том числе.

Другие статьи Андрея Юртаева