Ufameteo.ru сейчас в Уфе +13°C

 

Установка тахографов в автобусах стала необязательной

<p>Для получения лицензии в автобусах, троллейбусах и маршрутных такси больше необязательно устанавливать так называемые тахографы — датчики контроля соблюдения водителем режимов движения, труда и отдыха. Об этом говорится в постановлении правительства, подписанном Дмитрием Медведевым.</p>

Для получения лицензии в автобусах, троллейбусах и маршрутных такси больше необязательно устанавливать так называемые тахографы — датчики контроля соблюдения водителем режимов движения, труда и отдыха. Об этом говорится в постановлении правительства, подписанном Дмитрием Медведевым.

Напомним, требование по обязательному оборудованию коммерческого пассажирского и грузового автотранспорта тахографами было введено с 1 апреля 2013 года. Тахограф — это устройство непрерывной регистрации маршрута и скорости движения, времени работы и отдыха водителей. Прибор записывает и сохраняет в памяти все тонкости эксплуатации автомобиля. Помимо скорости на конкретных участках, он также фиксирует, например, поломки машины. Но самое главное, он следит за тем, в каком режиме водитель движется. То есть этот прибор не даст водителю работать на износ.

Теперь же тахограф стал необязательным условием для получения лицензии. "Постановлением исключается из положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом норма, устанавливающая требование об использовании на городских и пригородных маршрутах транспортных средств, оснащённых в установленном порядке техническими средствами контроля над соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха, в качестве лицензионного", — говорится в сообщении пресс-службы правительства. При этом уточняется, что данная норма по-прежнему распространяется на транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

Стоит отметить, что сегодня, в соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, весь пассажирский автомобильный транспорт оснащается навигационными системами ГЛОНАСС. Эти системы обеспечивают сбор и хранение информации о работе автобусов и водителей, в том числе о маршруте движения, месте и времени нахождения транспортного средства на маршруте в соответствии с утверждённым расписанием в реальном времени, скорости транспортного средства во время движения. Дополнительно системы спутниковой навигации обеспечивают передачу диспетчером команд водителям, а также позволяют контролировать ситуацию в салоне и на дороге.

"В этой связи требование о необходимости установки ещё одних технических средств контроля над соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами) в качестве лицензионного представляется дополнительным обременением перевозчиков, — сказано в сообщении. — Отмена указанного требования как лицензионного не повлечёт снижения уровня безопасности дорожного движения".

Другие новости рубрики