Ufameteo.ru сейчас в Уфе +24°C

 

В Башкирии может появиться региональная сеть продуктовых магазинов

<p>В Башкирии рассматривают возможность создания регионального ритейлера, ассортимент которого на 70% будет состоять из товаров местного производства. Региональные власти считают, что в федеральных и международных торговых сетях недостаточно представлены местные продукты, - пишет газета «Коммерсантъ».</p>

В Башкирии рассматривают возможность создания регионального ритейлера, ассортимент которого на 70% будет состоять из товаров местного производства. Региональные власти считают, что в федеральных и международных торговых сетях недостаточно представлены местные продукты, - пишет газета «Коммерсантъ».

Тема создания региональной сети обсуждалась на встрече депутатов Курултая с президентом республики Рустэмом Хамитовым. Глава региона напомнил, что государственные унитарные предприятия владеют в общей сложности сетью из 400 магазинов. Объединив их в единую сеть, можно было бы создать регионального оператора. Однако сами ГУПы вряд ли захотят добровольно расстаться с торговыми площадями, - отметил глава республики.

По замыслу республиканских властей, местная розничная сеть могла бы конкурировать с федеральными и мировыми ритейлерами, которых глава региона назвал «акулами». В частности, сеть «Магнит» Рустэм Хамитов сравнил с «колоссальным пылесосом, который выкачивает финансовые ресурсы из республики». При обороте в десятки миллиардов рублей они платит налогов менее 2% от оборота, - подчеркнул президент РБ.

Однако сами участники рынка не уверены в успехе местного оператора. Директор стерлитамакской продуктовой сети „Матур” Дмитрий Шутов рассказал журналистам, что наличие большого количества местных товаров в магазине покупателя не привлекает. По словам Шутова, «сам по себе факт производства товара в Башкирии не является его конкурентным преимуществом».

Федеральные ритейлеры отмечают, что проблемой местных поставщиков являются нестабильность поставок и качества продукции. Кроме того, у местных производителей бывают проблемы с упаковкой, маркировкой и штрих-кодом.

Трудности в работе с крупными сетями признают и сами производители. Работа с сетями осложняется из-за их высоких требований и штрафов. А производителям скоропортящейся продукции приходится принимать возврат. Однако создание региональной сети привлекает не всех. Сельхозпроизводители, имеющие собственную розницу, не всегда готовы конкурировать друг с другом.

Эксперты отмечают, что проекты создания республиканской сети уже были, но ни один из них не удалось воплотить. Возможно, потому что в рознице, на 70% сформированной из местных товаров, не наберется необходимого ассортимента. В то же время эксперты ожидают повышения спроса на местные товары в связи с подорожанием импортных.

Другие новости рубрики