Ufameteo.ru сейчас в Уфе +26°C

 

Доля отечественных автомобилей на вторичном рынке составляет 35% и будет снижаться

<p>Популярность отечественных автомобилей упала, утверждает аналитическое агентство «Автостат». К 2018 году количество отечественных машин на вторичном рынке может составить не более 25%.</p>

Популярность отечественных автомобилей упала, утверждает аналитическое агентство «Автостат». К 2018 году количество отечественных машин на вторичном рынке может составить не более 25%.

Подержанные автомобили российского производства перестают пользоваться спросом. Если в 2009 году доля отечественных машин составляла 50%, в 2012 – 40%, то в этом году – всего 35%. Ожидается, что к 2018 году количество машин российских марок на вторичном рынке составит не более 25%, говорит ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов: «Это связано, в первую очередь, со стремительным ростом парка иномарок. Парк российских марок, в основном, это «Лада» и ВАЗ, обновляется очень медленно. ГАЗ, ИЖ, «Москвич» и «Ока» уже не выпускаются. В программу утилизации попали автомобили старше 10 лет, а также сдавались те, возраст которых был еще выше».

Сейчас самыми распространенными марками отечественных авто считаются классические «Жигули» (2106, 2107, 2101). Всего в стране – более 14 млн «Лад» и «Жигулей», но и в их продаже также заметно снижение. Если говорить, в целом, о перспективе вторичного рынка, то есть два пути его развития, продолжает Азат Тимерханов: «Перспективы довольно неплохие, все будет зависеть от экономической ситуации в стране. Если рассматривать оптимистичный сценарий, то мы будем иметь в последующие годы стабильно выше 6 млн проданных автомобилей на вторичном рынке. По пессимистичному сценарию цифры ниже – в коридоре 5,75-5,5 млн машин».

Наиболее вероятный сценарий, по мнению экспертов, таков: продажи подержанных машин достигнут 6 млн единиц в этом году; в 2015 их количество уменьшится, но только в том случае, если будет принят новый вид транспортного налога – экологический. Данная идея обсуждается в правительстве России и Госдуме уже несколько лет, но отказ от «традиционного» транспортного налога может привести к дефициту бюджета, полагают специалисты.

Кристина Дейнеко

Другие новости рубрики