Ufameteo.ru сейчас в Уфе +18°C

 

Дмитрий Лепетиков: банковская система уже прошла через некий минимум по привлечению депозитов

<p>Начальник управления маркетинговой стратегии и исследований ВТБ24 Дмитрий Лепетиков озвучил позицию и ожидания банка ВТБ24 относительно нынешнего состояния и тенденций банковского сектора в 2015 году.</p>

Фото: ® UfaTime.ru

Начальник управления маркетинговой стратегии и исследований ВТБ24 Дмитрий Лепетиков озвучил позицию и ожидания банка ВТБ24 относительно нынешнего состояния и тенденций банковского сектора в 2015 году.

По словам Лепетикова, одна из главных задач банковского сектора на сегодня – привлечение внимания населения к депозитам. С одной стороны, санкции лишили банковский сектор возможности привлекать заемные средства из-за рубежа, с другой - рост ставок по вкладам говорит о беспокойстве со стороны клиентов. Однако, по мнению специалиста, банковская система уже прошла через некий минимум по привлечению депозитов: «У нас в России нет реальной альтернативы банковским сбережениям. Все остальные финансовые институты предназначены для людей, склонных к риску. Банк – это уже гарантии, особенно если это надежный банк. К тому же никто не отменял систему страхования вкладов».

Что касается тенденций в секторе кредитования, то в 2015 году эксперты ожидают развития ипотечного кредитования и увеличения операций с кредитными картами. По данным исследования банка ВТБ24, в России лишь 25% людей трудоспособного возраста пользуются кредитными картами, этот показатель мал, и поэтому есть все возможности для его роста. Хуже всего будет чувствовать себя автокредитование. Связано это в первую очередь с тем, что по прогнозам сам автомобильный рынок в следующем году покажет отрицательные темпы роста.

Говоря об ограничениях, с которыми приходится или придется сталкиваться банковскому сектору, будь то грядущее ограничение максимальной процентной ставки по кредитам или возникшие сложности с привлечением средств, Лепетиков отметил, что на стабильность могут рассчитывать и небольшие банки в регионах. Это касается кредитных организаций, имеющих постоянных клиентов, обоснованную репутацию и адекватно реагирующих на изменения рынка.

Другие новости рубрики