Ufameteo.ru: сейчас в Уфе -1°C
$65,59 -0,42 €75,18 -0,14

Марсоход Curiosity обнаружил на Красной планете следы метана

<p>Марсоход Curiosity обнаружил на Красной планете следы органических соединений и метана, об этом сообщает NASA.</p>

Фото: NASA

Речь идет о коротком всплеске метана, количество которого увеличилось в 10 раз, а затем рассеялось. Ученые пока не уверены в источнике производства простейшего углеводорода, однако не исключают того, что это могут быть бактерии. В случае если подтвердится биогенное происхождение метана на Марсе, это может стать одним из самых монументальных открытий в истории человечества, пишет британское издание Mirror.

Ранее спутники на орбите Марса обнаружили шлейфы метана в атмосфере планеты. Однако они не были связаны с внезапным выбросом газа, который был зафиксирован 6-колесным роботом Curiosity в кратере Гейла, где миллиарды лет назад находились пресноводные озера, которые, возможно, имели благоприятную среду для существования жизни в далеком прошлом.

Кроме того, ученые с помощью марсохода Curiosity пробурили горные породы в окрестностях скал, названных Cumberland. В пробах были обнаружены продукты органических веществ в виде углерода и водорода, которые также могут свидетельствовать о наличии жизни на Марсе в прошлом.

Максим Романов