Рустам Камалетдинов: После введения санкций жители Башкирии стали активнее покупать местную продукцию
<p>Власти Башкирии неоднократно заявляли о поддержке местных производителей и установке на импортозамещение. Один из способов такой поддержки — проект «Продукт Башкортостана».</p>
Власти Башкирии неоднократно заявляли о поддержке местных производителей и установке на импортозамещение. Один из способов такой поддержки — проект «Продукт Башкортостана».
Редакция портала UfaTime.ru решила выяснить, насколько успешна эта программа и какие местные продукты предпочитают уфимцы. На наши вопросы отвечал председатель Государственного комитета РБ по торговле и защите прав потребителей Рустам Камалетдинов.
UT: На ваш взгляд, повлияла ли экономическая ситуация в стране и в мире на местных производителей, и изменились ли цены?
Рустам Камалетдинов: Введенные санкционные ограничения с августа прошлого года, снижение курса национальной валюты оказали непосредственное влияние как на деятельность товаропроизводителей, так и на покупательскую способность населения всей страны.
Жители регионов стали отдавать предпочтение более дешевым продуктам, а от покупки некоторых товаров и вовсе были вынуждены отказаться. Но в нашем случае более дешевое не означает некачественное. Ведь товары республиканских производителей, обладая высоким качеством, зачастую более доступны по цене.
В целях оперативного реагирования на изменение конъюнктуры продовольственного рынка нами осуществляется мониторинг цен. Еще раз подчеркну, что торговые сети, особенно социальной направленности, не заинтересованы в повышении цен и падении покупательной способности населения, ведь это приведет к сокращению оборота и снижению рентабельности их бизнеса.
UT: Насколько развит в Башкирии «потребительский патриотизм»? Жители региона активно покупают местную продукцию?
Рустам Камалетдинов: Буквально сразу после введения мер в отношении России жители всех регионов стали задумываться о поддержке отечественного производителя, ведь покупая товары, произведенные за рубежом, мы поддерживаем экономику данных стран, а не свою.
Заметно это и в отношении республиканских продуктов. Сейчас многие начинают понимать, что местных продуктов не так много на полках магазинов, потому что мы сами, жители городов и районов, не формируем на него спрос. Мы смотрим на красивую обертку в супермаркетах, на рекламу и делаем свой выбор не всегда осознано. Если покупать местный продукт, это позволит республиканским производителям развиваться, вкладывать в свое производство деньги, обеспечить им рост. Именно привлечение внимания покупателей к местной, качественной продукции является одной из основных задач проекта «Продукт Башкортостана».
UT: Какие продукты есть в ассортименте сейчас и планируются ли новинки? Какие товары пользуются популярностью у жителей Башкирии?
Рустам Камалетдинов: Уже сегодня в проекте «Продукт Башкортостана» участвует 181 предприятие, выпускающее продукцию по 1 647 наименованиям. Это в основном производители мясной, молочной, макаронной, кондитерской продукции, хлебобулочных изделий.
О том, какие продукты пользуются популярностью, сказать сложно, но с уверенностью можно заявить, что современный потребитель ориентирован на качество. Сегодня покупателям в магазине интересен состав продукта, они хотят покупать для себя и своей семьи здоровую пищу.
В этом отношении «Продукт Башкортостана» – это хороший ориентир, ведь товары, на которых стоит данный знак, прошли оценку качества в лаборатории. Более того, лабораторные испытания проводятся каждые три месяца, когда специалисты выбирают для анализа товары прямо с полок магазинов.
UT: Есть ли аналог проекта «Продукт Башкортостана» в других регионах?
Рустам Камалетдинов: Конечно же, аналоги нашего проекта существуют и в других регионах, что вполне закономерно.
Людям нужно объяснять и рассказывать, в чем преимущество местного продукта, в чем он превосходит привозные товары. Ни для кого не секрет, что есть продукты, которые относятся к скоропортящимся, и, если их возят за тысячи километров, в них добавляются консерванты, что для здоровья, мягко говоря, не полезно.
В отношении хлебобулочных изделий, молочной продукции, мяса и ряда других товаров лучше всего отдавать предпочтение местному производителю. Такого рода региональные программы заставляют жителей задуматься, что они едят и на что нужно обращать внимание при покупке продуктов в магазинах.
Так, например, в Кировской области реализуется проект «Продуктовая карта». Относительно неплохо зарекомендовали себя проект «Волгоградское качество» с собственной торговой маркой «Сделано в Волгограде», "Произведено в Забайкальском крае", Крыму и ряд других проектов.
Повторюсь, что механизм реализации в регионах России различен, но идея одна – в равной степени стимулировать отечественное производство и развитие розничной торговли с максимальным насыщением потребительского рынка и обеспечением населения качественными продуктами.
UT: Ваш комментарий о перспективах развития проекта?
Рустам Камалетдинов: Перспективы у проекта «Продукт Башкортостана», думаю, неплохие. В настоящее время нами дополнительно прорабатывается вопрос его возможного расширения товарами сегмента легкой промышленности. Сегодня республиканским производителям приходиться учитывать множество важных факторов для качественного продвижения своих товаров и услуг.
Одним из условий укрепления позиций региональных производителей и повышения к ним лояльности потребителей является создание сильного конкурентоспособного продукта. К тому же после введения продуктового эмбарго многие ниши для местных производителей освободились – и это шанс, который необходимо использовать. И для нашего ведомства дальнейшая реализация проекта остаётся одной из важнейших задач.