Ufameteo.ru сейчас в Уфе +1°C

 

Рустам Валеев: «Билайн» готов обеспечить качественной связью жителей и гостей Уфы

<p>Улучшение качества связи, подготовка сети к приезду большого количества гостей и работа с «белыми пятнами»: Технический директор Уфимского филиала ПАО «ВымпелКом» Рустам Валеев рассказал об основных задачах, которые успешно реализуются сотовым оператором «Билайн» на территории Республики Башкортостан в этом году.</p>

Улучшение качества связи, подготовка сети к приезду большого количества гостей и работа с «белыми пятнами»: Технический директор Уфимского филиала ПАО «ВымпелКом» Рустам Валеев рассказал об основных задачах, которые успешно реализуются сотовым оператором «Билайн» на территории Республики Башкортостан в этом году.

Одна из основных целей компании – завершить до конца года работы по увеличению количества базовых станций сетей LTE в Уфе и Белорецке. Уплотнение сети позволит повысить качество связи и скорость передачи данных. Диапазон 800 MHz, который использует «ВымпелКом», позволяет наделить базовые станции LTE большей «проникающей способностью». «Если раньше наша связь 4G была на улицах и в зданиях, которые находятся рядом с базовыми станциями, то с использованием диапазона 800 MHz мы получим уверенное покрытие и в зданиях, которые не находятся в прямой видимости от базовой станции. К концу года мы планируем завершить эти работы, сейчас у нас идет поставка оборудования», - рассказал Рустам Валеев.

Компания совершенствует работу и традиционных сетей 2G и 3G. Так, в рамках развития сети 3G «Билайн» развивает технологию Dual Carrier, которая позволяет увеличить максимально возможную скорость мобильного интернета до 42 Мбит/с при средней пользовательской скорости 8-14 Мбит/с.

В мае этого года на основе этой технологии начали работать базовые станции в городах Нефтекамск, Баймак, Бирск, в Белебеевском районе, населенных пунктах Давлеканово, Чуваш-Кубово, Юматово, Таптыково, Зубово, Тавтиманово, Кармаскалы, Белебей, Тирлян, Бирск, Булгаково, Давлеканово, Алкино и других. В среднем, технология Dual Carrier позволила увеличить скорость Интернета на этих станциях в два раза. Это особенно актуально для тех населенных пунктов, где существуют проблемы с проводным интернетом. «Мы можем говорить о средней пользовательской скорости - 8-14 Мбит/с, что уже сравнимо со скоростями, которыми люди привыкли пользоваться у себя дома. То есть пользователь может пользоваться Интернетом и не чувствовать разницы между нами и оператором проводной связи», - отмечает Валеев.

Еще один важный вопрос – устранение так называемого «цифрового неравенства» в регионе («белые пятна» на карте республики, где до сих пор могут возникнуть проблемы с голосовой связью и Интернетом). «Таких мест осталось совсем немного, но эта проблема существует. И касается она в первую очередь тех населенных пунктов, где количество жителей составляет менее 500 человек. Мы совместно с другими операторами «большой тройки» думаем, как организовать там связь наилучшим образом. Последние из районов, где мы устраняли «белые пятна» – Хайбуллинский, Баймакский и Белорецкий»,- рассказывает Валеев.

Отдельная тема – подготовка сети к одновременному обслуживанию большого количества пользователей сотовой связи в дни проведения международных саммитов ШОС и БРИКС в Уфе, которые пройдут в июле 2015 года. Работа в этом направлении ведется еще с 2014 года и на сегодняшний день практически завершена. Комментирует Рустам Валеев: «В начале июня мы закончили работу по установке базовой станции в международном терминале аэропорта «Уфа», разместив при этом более 20 антенн в различных зонах. Также мы увеличили емкость сети в местах проведения международных деловых встреч, построили волоконно-оптическую трассу в Конгресс-Холле, установили там базовую станцию. Уже проведен драйв-тест маршрутов передвижения официальных делегаций. Несомненным плюсом для Уфы станет тот факт, что все станции, установленные в рамках подготовки к саммитам, останутся работать и после окончания мероприятий».

Валеев отметил успешные результаты работы в сегменте B2B, оценивая их как прорыв благодаря конвергенции услуг: «Когда «ВымпелКом» начал заниматься фиксированной связью, мы смогли предложить нашим бизнес-клиентам услуги одновременно и проводной и мобильной связи. Наше преимущество заключается в том, что таким образом мы снизили стоимость звонков с мобильных устройств на стационарные и наоборот. А некоторые тарифы и вовсе предполагают бесплатные звонки. Надо отметить, что услугами направления «Билайн-Бизнес» пользуются как крупные предприятия (работающие в разных сферах экономики (тяжелая промышленность, коммуникационные компании, IT-структуры, пищевая промышленность, строительство, нефтегазовый сектор, торговля), так и мелкие (бутики, парикмахерские).

Что касается диалога с абонентами, то компания активно развивает мобильное приложение «Мой Билайн», сделав его функциональным, простым и доступным для потребителей. В компании полагают, что будущее – за дистанционным обслуживанием, общением с абонентами в формате «онлайн». Также «Билайн» развивает сеть собственных салонов продаж и обслуживания, тем самым подтверждая свой слоган «Просто. Удобно. Для тебя».

Другие новости рубрики