Ufameteo.ru сейчас в Уфе +1°C

 

Страхование выезжающих за рубеж - проблема самих выезжающих

В разгар летних отпусков хотелось бы поделиться информацией о страховании медицинских расходов для путешественников.

Истории у меня сразу две, однако сегодня расскажу только одну, связанную с процессом приобретения полисов страхования для выезжающих за рубеж. И так, намного заранее (в конце мая) приобрел полисы для своей семьи. В этот раз в "Сбербанке" мне предложили полисы компании "Альфастрахование", агентом которой банк и является. Однако уже на следующие сутки выяснилось, что полисы недействительны, а мои деньги ушли "не на тот счет" этого страховщика.

Что дальше? Сотрудник "Сбербанка" подготовил письмо о возврате средств и выслал его в "Альфастрахование", а я одновременно обратился по телефону в эту фирму, назвав номера полисов. Меня внимательно выслушали, "пофутболив" от сотрудника к сотруднику, не пожелав сказать действительны ли полисы страхования или нет, пообещали перезвонить после выяснения всех обстоятельств. Но, как вы догадываетесь, мне никто не перезвонил в течение недели, поэтому я вновь потрудился набрать номер телефона их контакт-центра, где один из сотрудников мне пообещал перезвонить в течение суток. Хм.. Этот сотрудник видимо где-то в лесу потерялся в тот день и до сих пор не нашелся))

Спустя месяц, после еще нескольких моих обращений в "Альфастрахование" вдруг какая-то девица на проводе удосужилась ответить, что мол пишите, мы по телефону вообще ничего не рассматриваем, а с бухгалтерией не соединяем. ОК. Я пишу, что мол "спасибо за такой сервис, но где мои деньги?", прикрепляю копию письма от агента, а мне отвечают через неделю отпиской, мол в письме нет чего-то там.

Одновременно сотрудник "Сбербанка", делает все, чтобы страховщик вернул мои деньги и происходит чудо, мне возвращают их, но только часть и только по моей страховке, а по остальным полисам полный "игнор", хотя я все это время являлся страхователем и плательщиком, ведь общая сумма была списана с моего счета и по моему поручению была отправлена агентом на расчетный счет страховщика. Об этом я в очередной раз и написал "Альфастрахованию", раз они по телефону говорить не желают. Что происходит дальше между агентом и страховой компанией, неизвестно. Однако оставшиеся суммы наконец-то возвращаются на мой счет и уже находясь заграницей, я получаю очередное письмо от "высокоскоростного" сотрудника "Альфастрахования", в котором мне предлагают сослаться на номер договора для оформления возврата.

Что в этой истории хорошего? Ну, во-первых, работа агента - сотрудника "Сбербанка", который меня не бросил в данной ситуации, а постоянно находился на связи, а также не бездействовал. Во-вторых, это возможность во всей красе увидеть работу страховщика со своими клиентами, ведь если они не смогли оперативно решить вопрос с тем, чтобы просто перекинуть между своими многочисленными счетами мои деньги и в какой-то разумно короткий срок сделать полисы действительными, как я могу доверить свою жизнь и жизнь своих близких этим людям в случае, если вдруг возникнет ситуация, при которой я буду вынужден обратиться к страховщику? Мало того, что они не были заинтересованы в урегулировании столь банальных обстоятельств, так они еще и месяц "покрутили" мои 10 с чем-то тысяч рублей, продав страховки в евро по курсу в рублях, вернув просто сумму в рублях вовсе не по курсу на день возврата.

На все это ушло чуть больше месяца. А теперь представьте, что вы при болезни/ранении/несчастном случае обратились в поддержку такой страховой компании, которая будет "динамить" вас целый месяц. И что произойдет за месяц с пациентом?!

В принципе, все страховании компании заинтересованы только в получении страховой премии, а когда дело доходит до реальных выплат или предоставления гарантий на госпитализацию и лечение, начинается "динамо". Но одни страховщики после "миллиона телефонных звонков" с вашей стороны что-то начинают делать, а другие - бездействуют. Но это уже другая история.

Другие статьи Романа Садыкбаева