Иван Буртник: У нас есть что продать туристам мира, но мы не знаем как
<p>В Уфе состоялся I Межрегиональный форум «Территория диалога. Сотрудничество без границ», посвященный развитию внутреннего и въездного туризма в России. Среди участников мероприятия значились Советник по вопросам туризма Министра культуры РФ Николай Новичков, заместитель генерального директора АО «Деловая среда» Иван Буртник, а также представители местных органов самоуправления и руководители туристических предприятий.</p>
В Уфе состоялся I Межрегиональный форум «Территория диалога. Сотрудничество без границ», посвященный развитию внутреннего и въездного туризма в России. Среди участников мероприятия значились Советник по вопросам туризма Министра культуры РФ Николай Новичков, заместитель генерального директора АО «Деловая среда» Иван Буртник, а также представители местных органов самоуправления и руководители туристических предприятий.
Редакция портала UfaTime.ru решила выяснить, что думают эксперты о туристическом потенциале Башкортостана, и каковы перспективы его развития. На вопросы отвечал заместитель генерального директора АО «Деловая среда» Иван Буртник.
UT: Как Вы оцениваете потенциал Башкирии в сфере внутреннего туризма?
Иван Буртник: У Башкирии колоссальные перспективы и возможности для роста, учитывая потенциал региона, в частности, в экотуризме. Для развития туристического бизнеса необходимо сократить разрыв, связанный с отставанием сервиса, коммуникации с клиентами, отношений с туристическими центрами. У нас есть что продать туристам мира, но мы не знаем как – у региона нет стратегии.
UT: В чем заключается основная трудность?
Иван Буртник: Туристический бизнес делается малыми компаниями. У малого бизнеса нет понимания лучших практик и нет знаний, как сделать бизнес эффективным. Мало кто знает о системах аренды у частников, системах создания инструкций для гидов, и многом другом.
UT: Какие шаги нужно предпринять для улучшения ситуации?
Иван Буртник: Всё в голове предпринимателей. Первое, что нужно сделать, – создать образовательную программу. Причем программы принципиально должны быть основаны на реальных практиках, не теоретических. Например, разбор работы лучших туристических компаний: как они привлекают и сопровождают клиентов, как устроен сервис.
Также нужно оформлять пакет услуг. Соединить в одном пакете билет в оперу, авиабилет, гостиницу, ресторан национальной кухни – все это назвать туром выходного дня и продавать в Москве. Люди будут покупать эти туры, чтобы провести уикенд необычно.
Сейчас существуют разрозненные сервисы, не связанные ни информационно, ни логистически. Турист может вопреки всему отдохнуть в Башкирии, а не благодаря чему-то. При этом от самостоятельных туристов маленький доход. Прибыльный турист экономит время, и ему нужно продать пакет целевого отдыха.
UT: Каких вложений требует развитие внутреннего туризма?
Иван Буртник: Программа развития туризма требует не столько вложений, сколько эффективного и понимающего руководителя. Она требует правильного использования текущих средств. Достаточно существующих бюджетов - просто нужно развернуть коммуникацию с предпринимателями. То есть не деньгами их поддерживать, а информацией.