Ufameteo.ru сейчас в Уфе -3°C

 

«Орлеанская дева» предстала в уфимском свете

<p>Пока Минкультуры Башкирии рассматривает десятки заявок от кандидатов на пост генерального директора оперного театра, в заведении стартовал 78 театральный сезон.</p>

Пока Минкультуры Башкирии рассматривает десятки заявок от кандидатов на пост генерального директора оперного театра, в заведении стартовал 78 театральный сезон.

Для театра это событие знаковое по нескольким причинам. Во-первых, труппа, выступавшая последние два месяца прошлого сезона в ДК УЗЭМИК, ГКЗ «Башкортостан» или ГДК, вернулась на родную сцену «Большого зала» оперного, во-вторых, театр предстал перед публикой в обновленном виде (начиная с ремонта и нового технического оборудования и заканчивая вежливой концепцией общения персонала с посетителями), в третьих, сезон открылся действительно громкой премьерой оперы «Орлеанская дева».

Насколько эта премьера стала громкой для театрального мира – судить критикам и постановщикам. Но для жителей Уфы, в том числе и для меня, она точно не прошла незамеченной. Пока сотрудники театра активно подкрепляли масштабную рекламную кампанию общением с журналистами, мы успели стать болельщиками «Орлеанской девы» вместе с ними. И не только мы. По зрителям в зале было заметно, что они не только совершили рядовой выход в свет, но и поспешили лично принять участие в событии.

Проектом занималась серьезная команда профессионалов, среди которых – Валерий Платонов (музыкальный руководитель и дирижер), Филипп Разенков (режиссер-постановщик), Эрнст Гейдебрехт (художник-постановщик), Татьяна Ногинова (художник по костюмам) и Ольга Даукаева (хореограф-постановщик). Судя по странице дополнительной информации о каждом из них – постановка, несомненно, привлекла интерес театралов. За день до премьеры постановочная группа «Орлеанской девы» провела пресс-конференцию, общий смысл которой свелся к тому, что все «мастодонты» индустрии (как они друг друга шутя называли) отлично сработались, нашли необычные решения для тех или иных задач, и сделали всё красиво и свежо.

Что же мы увидели на премьере? Я увидела эмоциональный и яркий спектакль, лишенный провинциальных украшений в стиле «а давайте вот здесь подсветим всеми цветами радуги». С удовольствием понаблюдала за актерской игрой в эпизоде любовной нежности между Карлом VII и Агнессой Сорель. Эффектной для меня оказалась финальная часть, похожие отзывы я услышала и от других зрителей. В итоге самые громкие аплодисменты я и моя спутница отдали Валерию Платонову за дирижерскую работу. У него получилось заразить нас своей любовью к музыке из «Орлеанской девы».

Как обычно, часть аудитории по традиции «не понимала, о чем там поют», кого-то удивила продолжительность действа (такова особенность оперы), но, судя по финальной реакции публики, Уфа «Орлеанскую деву» приняла. Стоя, с продолжительными овациями и возгласами. Приняла постановку и министр культуры республики Амина Шафикова, которая поаплодировала исполнителям из президентской ложи и охотно приняла участие в фотосессии за кулисами.

Другие статьи Олеся Вильданова