Ufameteo.ru сейчас в Уфе +23°C

 

Гюльнара Антропова: «Навык скорочтения относится к разряду надпрофессиональных компетенций – эти навыки позволяют человеку быть успешным в любой сфере деятельности»

Все родители хотят видеть своих детей начитанными и эрудированными, хотят видеть хорошие отметки и похвалы учителей.

А главное – все желают своим детям большого будущего, где их подросшие чада – состоявшиеся личности.

Однако не все осознают, что закладывать основы будущего необходимо как можно раньше.

О том, как приучить детей к чтению, мы поговорили с Гюльнарой Антроповой – руководителем школы скорочтения по методике Шамиля Ахмадуллина в Уфе.

UT: В чём уникальность предлагаемой вами методики?

Уникальность методики в том, что через 10 занятий ребенок получит конкретный измеримый результат – он будет читать в 2 раза быстрее, понимать прочитанное с первого раза, запоминать надолго.

UT: Что же означает модный сегодня термин «скорочтение»?

Скорочтение - это навык быстрого усвоения текстовой информации.

Это не обман и не магия, а всего лишь набор приемов и методик, который в 99,9 % случаев работает у всех, кто приложил определенные усилия и действовал по инструкциям.

Скорочтение можно сравнить, например, с вождением автомобиля (для взрослого) или навыком езды на велосипеде (для ребенка).

UT: Почему потребность в скорочтении у детей так высока сегодня?

Большинство родителей не понимают, почему современные дети упорно отказываются читать книги и учебники, а если их все-таки заставляют это сделать, то читают очень медленно и не могут пересказать прочитанное.

Современный мир очень сильно изменился. Количество знаний удваивается каждые 2-3 года. Фактически, то, чему детей учат сейчас, будет уже неактуально к моменту их взросления.

Первой причиной, по которой дети не любят читать, является то, что они просто не умеют правильно это делать.

А когда ты не умеешь что-то правильно, хорошо и качественно делать, вряд ли это может доставлять удовольствие и вызывать желание делать снова и снова.
Уникальность методики, по которой работает наша школа, заключается в том, что мы формируем НАВЫК РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ за короткий период времени. К нам не надо ходить месяцами и годами.

Всего через 10 занятий ребенок будет УМЕТЬ правильно читать, ХОТЕТЬ читать и будет ПОНИМАТЬ, – зачем это надо лично ему.

Одна из основных целей при обучении – заложить в голову ребёнку мысль, что быть умным, начитанным и эрудированным человеком – это так же круто и модно, как иметь айфон.

UT: Расскажите подробнее о том, как проходят тренинги    

Тренинг состоит всего из 10 занятий.

Есть 2 режима проведения тренинга – ежедневный – очень эффективный – и 2 раза в неделю.

Ежедневно – это каждый день, с понедельника по пятницу в течение 2-х недель. 2 раза в неделю – это суббота и воскресенье – в течение 5 недель.

За весь тренинг ребята проделывают более сотни различных упражнений, большинство из которых очень веселые и больше напоминают игру. Получается, что процесс обучения и чтения тонко интегрирован в систему игры.

Никаких нудных занятий, никакой зубрежки.

Только обучение новым навыкам: правильно и быстро читать, пересказывать, запоминать много информации.

Есть небольшие домашние задания, в рамках которых дети читают интересные для себя книги по правилам, которым мы их обучаем.

За время тренинга чтение для детей из «обязаловки» превращается в естественный процесс получения информации.

UT: Как обучение скорочтению поможет ребёнку в учёбе и в целом – в дальнейшей жизни? Как меняются дети после курсов?

Во-первых, благодаря чтению дети развиваются.

Читая, ребенок учится думать, сопереживать, анализировать.

Чтение книг включает в мозгу воображение.

Читая, ребенок переживает различные ситуации, учится анализировать информацию.

Умение анализировать информацию вырабатывает в нем умение принимать решения.

Во-вторых, обладание навыком скорочтения означает, что ребенок прошел комплекс тренировок.

У него активно работает мозг, у него повышено внимание, у него развита память, и, что самое главное, в нем появляется самостоятельность.

Все эти качества гарантируют ему успехи в учёбе.

Такой ребенок без сомнений имеет конкурентное преимущество среди своих одноклассников и сверстников.

Хочу также обратить ваше внимание на то, что навык скорочтения относится к разряду надпрофессиональных компетенций. Их еще называют ключевыми компетенциями (англ. soft skills, нем. Schluesselqualifikationen).

Эти навыки позволяют человеку быть успешным в любой сфере деятельности.

Вы знаете, что в большинстве крупных западных компаний необходимо читать со скоростью не менее 500 слов в минуту, чтобы попасть на позицию топ-менеджера?

Это необходимое условие, без которого вашу анкету даже не рассматривают.

UT: В каком возрасте лучше отдавать ребёнка на эти курсы? Чем отличается процесс обучения в разных возрастных группах?

Мы обучаем скорочтению детей разных возрастных категорий:

Детей младшего возраста – 6-8 лет, среднего возраста – 9-12 лет, старшего возраста – 13-17 лет.

Система тренировок адаптирована под разные возрастные категории. Нет никаких противопоказаний.

Заложив основы навыка в самом юном возрасте (6-8 лет), мы определяем его успешное развитие на весь период обучения в школе. А главное, закладываем фундамент успеха во взрослой жизни.

Ребята этого возраста еще не готовы принять формат учебы таким, как это дают в школах. Они хотят играть, изучать мир, радоваться, шуметь, — в общем, делать все, что принято делать 6-8 летним детям в этом возрасте.

Все наши занятия проходят в игровом формате.

Это позволяет не только получать великолепные результаты, но и закладывать в голову нашего юного студента мыслеформы «Чтение – это удовольствие», «Обучение — это удовольствие».

Возраст 9 — 12 лет наиболее эффективен для прохождения этого тренинга. Это ребята, которые учатся в  3-6 классах, и у которых уже появляются определенные проблемы с обучением. Ребенку необходимо самому делать уроки, разбираться в материале, готовиться к контрольным.

Начинается  сравнение с другими ребятами. Ребенок начинает понимать, что он не идеален и сильно уступает «отличникам». Постоянно критикуемый родителями и учителями, он или она теряет всякий интерес к обучению и познанию мира.
После тренинга дети начинают быстро читать, понимать прочитанное, легко пересказывать. Это придает им уверенность в своих силах.

У ребят этого возраста после прохождения нашего тренинга появляются мыслеформы: «Учиться – это легко и интересно», «Быстро читать – это удобно и круто».
Ну, а ребятам 13 — 17 лет предстоит огромное количество экзаменов. Очевидно, что скорочтение  — самый важный из навыков, позволяющий выполнить программу и сдать ЕГЭ и ГИА на отлично.

После прохождения нашего тренинга у ребят формируются мыслеформы: «Я – умею, могу, легко справлюсь!», «Меня ждет успешное будущее».

UT: Как попасть на ваш курс?

Перед тем, как принять ребенка на курс, мы проводим собеседование.

На собеседовании мы даем ребенку несложные тесты, замеряем скорость чтения, определяем группу, в которой он получит наилучший результат.

Собеседование выполняет очень важную роль в процессе нашего тренинга. Обычно решение о том, что ребенку надо развиваться, принимают родители. Дети воспринимают их решение как очередную «обязаловку», и, не разобравшись, начинают сопротивляться.

Цель собеседования – вместе с ребенком обсудить, найти и выделить пользу, которую он для себя получит, если просто начнет читать, научится быстро читать и больше запоминать.

И когда ребенок на собеседовании сам принимает решение идти к нам учиться, у него будут очень хорошие результаты.

UT: В нашем городе есть много различных школ скорочтения и центров дополнительного образования для детей. Все они предлагают пройти бесплатно пробное занятие. У вас есть такая возможность?

Уникальность нашей методики и профессионализм педагогов позволяет нам дать совершенно сумасшедшие гарантии, которые не дает ни одна школа скорочтения или центр дополнительного образования для детей нашего города.

Если Вы посчитаете, что у вашего ребенка нет никаких изменений, и скорость его чтения не меняется, то вы можете в течение первых 4-х занятий отказаться от курса, и мы вернем вам деньги в полном объеме.

Более того, мы по результатам каждого занятия видим и понимаем, что происходит с детьми. Если в течение первых 4 занятий мы увидим, что ваш ребенок не увеличит скорость чтения, мы сами вам об этом скажем и предложим вернуть вам деньги.

Справка:    

Кто такой Шамиль Ахмадуллин

Шамиль Ахмадуллин — психолог, автор методик ускоренного обучения, а также тренингов по скорочтению для детей и взрослых.

Автор и разработчик более чем 30 методик экспресс-обучения, среди которых: «Скорочтение для детей», «Детский майнд-фитнес», «Майндмэппинг для детей и подростков» и другие.

Руководитель сети школ детского скорочтения TurboRead.ru.

Шамиль Ахмадуллин является автором книги «Скорочтение для детей. Как научить ребенка правильно читать и понимать прочитанное», которая стала бестселлером на Ozon.ru.

Кто такая Антропова Гюльнара

Антропова Гюльнара – руководитель школы скорочтения по методике Шамиля Ахмадуллина в Уфе. Бизнес-аналитик и интернет-маркетолог со стажем работы более 15 лет.

Контактные данные:
Сайт - ufa.turboread.ru/lp
Группа во ВКонтакте - https://vk.com/ufa_turboread
Адрес – Российская, 12/1, офис 410
Телефон: +7(347)2668783.

Другие новости рубрики