Ufameteo.ru сейчас в Уфе +18°C

 

Эльшад Теляшев: Хорошая дорога в Башкирии может получиться в случае сознательных нарушений

Фото: ® UfaTime.ru

Жители Уфы и всей Башкирии постоянно жалуются на дороги – ямы и колеи можно наблюдать практически повсеместно, за исключением скоростных участков магистралей и деловой части города.

У автомобилистов возникает вопрос – почему же так получается, ведь технология приготовления битума уже давно должна была шагнуть вперёд и позволить делать по-настоящему хорошие дороги.

Ответ на этот вопрос дал Директор ГУП «Институт нефтехимпереработки РБ Эльшад Теляшев.

«Если все нормы, все правила соблюдать, если подрядчик будет абсолютно добросовестный … мы никогда не  получим хороших дорог», - сообщил директор ГУП в ходе состоявшегося накануне в Уфе «круглого стола».

«У нас нормативы очень хорошие с точки зрения федерального законодательства, но федералы заказывают изготовление нормативов по закону о госконтрактах, и выполняют их абсолютно непрофессиональные люди. Лепят их за два-три месяца», - отметил он.

По словам Эльшада Теляшева, единственный выход в этой ситуации – воспользоваться правом создания регионального пакета стандартов, то есть делать свои стандарты на муниципальные и региональные дороги.

А пока – в прошлом году свыше 90% битума было произведено по старому советскому ГОСТу, 5-6% - по стандарту ГК Автодор, и практически ни одной тонны – по проекту национального стандарта, который послужил основой для стандарта Таможенного союза. Почему – отвечает Эльшад Теляшев:  «Там есть масса невыполнимых вещей, отсутствующих, например, в американских, европейских стандартах. Например: ограничение по прочности асфальтобетона при низких температурах. То есть асфальтобетон при низких температурах должен быть непрочным, потому, что это кто-то придумал. Все это препятствует изготовлению хороших битумов, хотя все три предприятия в Башкирии могут их делать».

Директор ГУП рассказал, что в качестве эксперимента в Башкирии уже укладывали дороги на основе хорошего битума: например, на трассе Белорецк-Учалы или на мосту через Уфимку на Каменной переправе. Как подчеркнул Эльшад Теляшев, на мосту этот асфальт лежит без ремонта уже 8 лет. А создавался он как раз с сознательным нарушением нормативов. «Там мы использовали битумполимерные составы, это тоже был эксперимент. Удорожание составило 28%. Это противоречит законам, но ведь сделали, и он стоит восьмой год. А так через два года мы бы его ремонтировали. Все хорошее, что происходит на наших дорогах – это не благодаря, а вопреки. Благодаря тому, что героически люди работают», - сообщил директор ГУП.

«То есть законодательство о госконтрактной сиситеме препятствует этой работе, заставляет брать подрядчика дешевого, покупать дешевые материалы. Посмотрите стоимость битума в США и Европе, он стоит дороже чем топливо, потому что за этим будущее – магистрали. А у нас пока хорошая дорога не соответствует федеральным стандартам», - резюмировал Эльшад Теляшев.

Другие новости рубрики