Ufameteo.ru сейчас в Уфе +13°C

 

Дарья Ядерная: Торговые центры должны понять, что сила у покупателей

В Москве прошёл II Форум лёгкой промышленности. Эксперты высказали свое мнение о дальнейшем пути развития отрасли. В частности, речь шла о рынках сбыта, отечественных производителях и наполняемости торговых центров. Редакция UfaTime.ru решила выяснить, что специалисты думают о региональных рынках сбыта и как оценивают влияние зарубежных производителей на отрасль. На вопросы нашего корреспондента отвечала Дарья Ядерная, генеральный директор компании Y Consulting.

UT: Как Вы оцениваете спрос на товары легкой промышленности в регионах?

Дарья Ядерная: Мы сейчас очень активно работаем над региональной стратегией развития. С точки зрения ритейла регионы более устойчивы, чем Москва и Санкт-Петербург. Это обычно связано с тем, что Москва более конкурентоспособна, то есть гораздо меньше прибыли — высокая аренда и высокая заработная плата. Большая часть брендов размещается в Москве, потому что это престижно и здесь большие обороты, но от этих оборотов компания зарабатывает несколько процентов. Если мы говорим о региональном спросе, где небольшое количество брендов делят между собой аудиторию, то здесь гораздо меньше вариантов покупок. Так как цены на товары по сети магазинов едины, а условия работы более либеральны, то маржинальность значительно отличается. С другой стороны, региональный спрос всегда устойчив, поскольку он консервативен в плане формирования бюджета и расходов. К тому же региональный рынок не так насыщен коммерческой недвижимостью и в большей степени представлен франчайзинговыми компаниями.

UT: В некоторых городах возросло число пустующих торговых центров. Бренды отказываются от дорогостоящих помещений, а арендодатели не хотят идти на уступки. Каковы, на Ваш взгляд, пути решения этой проблемы?

Дарья Ядерная: Торговые центры наконец должны понять, что не бренды их «нагибают», или они бренды. Сила у покупателей, которые имеют в карманах триллионы рублей. У них есть деньги, а нам надо сделать так, чтоб они захотели их заплатить — и центру, и бренду. Например, пригласить известного стилиста, который расскажет, как правильно одеваться. Одевать будем в вещи бренда, а проводить мероприятие в торговом центре.

UT: Регионы, в частности, Уфа, начинают активно сотрудничать с китайскими производителями. Как это, на Ваш взгляд, повлияет на российский рынок?

Дарья Ядерная: Во-первых, здесь важную роль играет вопрос с валютой. Во-вторых, уровень производителя. Если мы говорим о дешёвых вещах на китайских сайтах, то они более конкурентоспособны, но им идти в физический ритейл невыгодно. Как только они добавят расходы на аренду и заработную плату, их преимущество исчезнет. Если говорить о товарах среднего ценового сегмента, то у них такая же структура расходов, как и у нас. Китай, когда придёт к нам, не будет дешёвым.

Другие новости рубрики