Ученые сообщают об открытии девятой планеты Солнечной системы

Фото: wikipedia.org

Майк Браун и Константин Батыгин из Калифорнийского технологического института сообщают об открытии девятой планеты Солнечной системы, орбита которой расположена за пределами пояса Койпера. Открытие было сделано по анализу данных гравитационного возмущения, оказываемого на другие небесные тела. Об этом сообщает ресурс Science News.

По расчетам физиков, открытый объект имеет размер с планету Нептун, а массу - в 10 раз больше массы Земли. Орбита новой планеты сильно вытянута эллиптически и наклонена относительно орбиты Земли, а также имеет период обращения вокруг Солнца 15 тысяч лет.

Ученые предполагают, что открытая ими планета является газовым гигантом вроде Нептуна и Урана, а оказалась она на задворках Солнечной системы в связи с тем, что по каким-то причинам была выбита 4,5 млрд лет назад из протопланетного диска вблизи Солнца.

Вероятность ошибки в своих расчетах Батыгин и Браун оценивают не более чем в 0,007% и рассчитывают это доказать при помощи японского телескопа Subaru на Гавайских островах, забронировав время для работы на нем.