Ufameteo.ru сейчас в Уфе +13°C

 

Местный бизнес: субаренда как короткий путь развития

Фото: ® UfaTime.ru

«Несмотря на то, что хлеб – главный продукт в каждой семье, пекарни сегодня тоже на каждой улице, почти в каждом доме. Поэтому привлечь своего покупателя – самая сложная задача в нашем бизнесе», - рассказывает Евгений Самойлов, владелец сети пекарен «Добрый вкус» в Уфе. – Решение этой задачи мы нашли в предложении федеральной торговой сети «Пятёрочка», у которой стабильно высокий трафик, и разместили пекарни «Добрый вкус» на ее площадях. Таким образом, у нашей продукции всегда есть покупатель».

В октябре 2013 года торговая сеть «Пятёрочка» начала программу реконструкции своих магазинов. В это же время ритейлер предложил новую программу на рынке субаренды. В итоге в период с июня 2014 года по июнь 2016 года доля сетевых федеральных партнеров на площадях сети выросла почти на 23%, доля региональных партнеров – более чем на 13%. Такие результаты – уникальная ситуация для рынка недвижимости, который в целом в условиях кризиса, напротив, падает.

В дирекции развития «Пятёрочки», объяснили, что это результат работы над улучшением субарендного предложения, а также результат работы с партнерами.

Ключевой принцип партнёрства ритейлера с субарендаторами – комплементарность в сервисах, а не просто обмен квадратных метров на деньги. «Пятёрочка» формирует комплексное предложение товаров и услуг, востребованных в конкретной локации. Приоритетные сферы для партнерских отношений в рамках программы субаренды – аптеки, терминалы оплаты, банкоматы, детские товары, мобильная связь, мясные и рыбные развалы, кондитерские изделия и пекарни.

По словам Евгения Самойлова из «Доброго вкуса», «Пятёрочка» предлагает субарендаторам размещение на тех площадях, которые отвечают требованиям их бизнеса. «По этому вопросу мы получили консультацию специалистов торговой сети. Также нам предложили маркетинговую поддержку, например, возможность разместить плакаты на тележках или стикеры с логотипом «Доброго вкуса» на брелоках ключей от камер хранения», - говорит он.

Совершенствование принципов работы с субарендаторами в «Пятёрочке» идёт постоянно. В торговой сети обращают внимание на два ключевых нововведения. Первое – это использование, начиная с 2016 года, универсального электронного тарификатора при расчетах арендной ставки. Таким образом, ставка субаренды рассчитывается на основе конкретных критериев: вид деятельности партнера, размер площади и ее расположение (прикассовая зона, отдельный вход, shop in shop), средний трафик и чек в день и др.

Второе – экономические стимулы для максимально долгосрочного сотрудничества. В частности, торговая сеть предлагает заключить пять краткосрочных договоров (в сумме сроком на 55 месяцев – 5 по 11 месяцев) и в свою очередь фиксирует на этот срок четкий размер ежегодной индексации ставки на уровне 5%.

Представители сети пекарен «Добрый вкус» подтверждают, что сотрудники «Пятёрочки» всегда на связи и готовы оказать содействие по любым вопросам. «Мы сотрудничаем с дирекцией развития «Пятёрочки», директорами магазинов, продавцами, - говорит Евгений Самойлов. – В начале у нас возникало очень много вопросов, однако мы всегда получали оперативные консультации. Сейчас работа отстроена, но в случае необходимости продолжаем получать профессиональную помощь».

Директор по развитию аптечной сети «Примула» Матлюба Ходжиева, которая также является субарендатором «Пятёрочки», поясняет, что партнерство с федеральной торговой сетью – короткий путь для развития бизнеса. Более того, он сопряжен с минимальными рисками. «Нас заинтересовали именно надежность партнера, высокий трафик в магазинах сети «Пятёрочка», а также ее стремительное развитие и открытие новых дополнительных точек во многих регионах нашей республики. Развитие сети создает условия и для нашего развития как сетевого партнера».

Другие новости рубрики