Ufameteo.ru: сейчас в Уфе +8°C
$56,98 +0,01 €62,04 -0,12

 

Евгений Никонов о причинах роста рынка Интернет-рекламы: Эффективность приходит на смену баснословным бюджетам

По данным Комиссии экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России, в первом полугодии этого года объем рекламы в Интернете вырос на 26-30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (оценки экспертов разошлись). Рост значительный, ведь в 2015 году показатель составил лишь 10%. Наш корреспондент Олеся Вильданова поговорила о причинах такого интереса с директором креативного агентства BezNebes Евгением Никоновым.

О.В.: Евгений, давай разберемся, почему рекламодатели все чаще предпочитают интернет?

Е.Н.: Олеся, все дело в том, что прошло время баснословных бюджетов и пришло время эффективности. Сейчас люди реально ищут свою аудиторию и работают с ней постоянно. Постоянно напоминают, информируют. Так делают, конечно, не все, но за этим - будущее. Плюс реклама в сети Интернет - это реклама, эффективность которой можно посчитать. Вы размещаете рекламу на одном из сайтов и всегда можете знать, сколько посетителей перешли на ваш сайт с данного ресурса и сделали ли какое-либо полезное действие: оставили контакт, позвонили. А значит, вы можете посчитать и стоимость контакта и даже стоимость контракта (сколько вы тратите денег на заключение 1 контракта). Дальше чистая математика - хотите больше контрактов, вкладывайте больше денег в рекламу. Главное помнить о емкости рынка.

О.В.: Инструментов для продвижения в интернете более чем достаточно. Какие, по твоим наблюдениям, пользуются наибольшей популярностью?

Е.Н.: Помнишь правило Парето? Так здесь оно тоже работает! 20% рекламы принесет 80% результата. К чему это я? К тому, что компании, как правило, выбирают те каналы, в которых разбираются люди "на местах". Так, еще полгода назад самым популярным каналом были социальные сети. К счастью, сейчас крупные компании стали понимать, что продать что-то дорогое через соцсети не удастся. Если нужно напомнить о себе, сформировать позитивный образ, получить обратную связь, вот для этого вам пригодятся соцсети. Если у вас ничего нет, то начать стоит с контекстной рекламы (при условии, что есть хороший сайт), потому что она принесет мгновенный и массовый результат.
Ведь если вы делаете любой запрос в поисковике, например: "купить зимние колеса", на первых местах в выдаче вы видите сайты компаний с контекстной рекламой и вы, в случае поиска колес, в первую очередь посетите именно эти страницы. А дальше уже все зависит от предложений на самом сайте.

О.В.: Мы все чаще говорим об автоматизации рекламных процессов в Интернете. А что с индивидуальным подходом – собственных разработках, акциях, рекламных и PR-кампаниях в интернете? Для них еще осталось место с точки зрения эффективности?

Е.Н.: Сейчас у нас все еще идет количественный рост (за исключением, пожалуй, некоторых направлений, к примеру, строительства, где уже идет борьба за траффик). Если смотреть на весь рынок в целом, то тут надо разделять 2 понятия: эффектность и эффективность. В век ускорения жизни люди могут обратить внимание на нестандартность, но зачастую в этот момент потребитель поймет необходимость приобретения того или иного товара, а вот купит он скорее всего там, где привык/знает/нашел в интернете/где лучше проконсультировали/лучше условия и пр. То есть сейчас реклама и всё, что происходит в момент снятия трубки телефона, когда вам в офис звонит потребитель - это правила, скрипты и эффективность!

О.В.: Как считаешь, что должен уметь маркетолог/менеджер по рекламе при нынешнем технологичном подходе к продвижению?

Е.Н.: Разбираться в каналах продвижения, четко разбираться в ЦА(хотя в этом он должен был разбираться и раньше), понимать в том, что является ключевым параметром в оценке работ рекламных агентств: очень часто сталкиваюсь с тем, что в отчетах компаний прописаны цифры, которые в конечном итоге не влияют или влияют косвенно на конечный результат! Важно организовать трафик(звонки или приходы в офис). За редким исключением именно эта задача является главной!

О.В.: Знаний хватает у местных специалистов?

Е.Н.: Я, как человек крайне требовательный, собой не всегда бываю доволен. Если говорить про уровень, то он разный. Встречаются профессионалы, но их, к сожалению, не так много. Специалисты должны знать, как использовать знания: что такое CTR и чем он важен, например, только в прямой выдаче, а не в РСЯ, что обязательно нужно считать стоимость одного лида, использовать коллтрекинг и опираться в разработке чего-либо не на нестандартность визуальной части, а на удобство пользователей (для этого у вас есть вебвизор, например), понимать, как влиять на конверсию и т.д.
Наверное, в том числе и поэтому мы стали одним из организаторов большой конференции UFA DIGITAL DAY, которая наверняка будет полезной для всех тех, кто хочет увеличить продажи. Она пройдет 19 октября в Президент Отеле. Подробнее о мероприятии можно узнать на сайте КОНФЕРЕНЦИЯВУФЕ.РФ.

Поделиться

Комментарии (0)

Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии

Другие новости рубрики