Ufameteo.ru: сейчас в Уфе +8°C
$56,08 -0,15 €60,85 +0,53

 

Максим Набиуллин: Чтобы сайт что-то помогал продавать, он должен быть полезным

Как заставить сайт работать на продажи - важный вопрос для любой компании. О том, как это сделать, мы поговорили с владельцем SEO-студии Максимом Набиуллиным.

UT: Какие советы вы можете дать владельцам вновь открытого сайта для скорейшего увеличения числа посетителей?

Максим Набиуллин: Основной и первостепенный совет - это полезность сайта. То есть, чтобы сайт привлекал нужную аудиторию и тем более что-то помогал продавать, он должен быть полезен. Полезным он может быть своим содержимым. Текст, видео, фото - всё это должно нести какую-то пользу посетителям. Именно контент сайта сегодня является его основной ценностью. Именно контент приводит людей на сайты из поиска.

UT: Какие этапы включает в себя работа по продвижению сайта в Топ?

Максим Набиуллин: Первый этап - анализ. Анализ самого сайта, анализ ниши и конкурентов. На основе этих анализов вырисовывается картина, за счет чего сайты конкурентов заняли лидирующие позиции, и как нужно построить план работ, чтобы обойти их в поиске.

UT: За какое время можно поднять сайт в Топ? Насколько может вырасти аудитория сайта, если использовать методы SEO-продвижения?

Максим Набиуллин: Минимальное время, за которое можно достичь каких-либо результатов - это 6 месяцев. Раньше можно начать занимать позиции по слабым поисковым фразам, не конкурентным, которые мало кто набирает в поиске, но тем не менее их ищут. И с помощью таких фраз можно продвигать сайт, чтобы продавать товары или услуги через него.

UT: Насколько тема SEO распространена в Уфе? Велика ли конкуренция среди SEO-специалистов?

Максим Набиуллин: Как и в любом крупном городе, спрос на услуги продвижения высокий. Причем и предложений достаточно. Но честных исполнителей и качественные услуги в данной сфере найти крайне тяжело. Конкуренция в городе как таковая - отсутствует. У нас в городе нет серьезных игроков на рынке. Безусловно, есть именитые и известные (распиаренные) компании, оказывающие услуги разработки и продвижения сайтов, но это нельзя назвать конкуренцией. Работы хватает всем.

Преимущества нефизических товаров и услуг в том, что клиента можно найти, не ограничиваясь географическими рамками. Но, как показала личная практика, с местными заказчиками работать легче и удобнее. Удобнее в первую очередь для заказчиков.

UT: Из какой области люди приходят работать в SEO? Какое нужно иметь образование, как долго нужно учиться работать с этим?

Максим Набиуллин: В эту сферу приходят люди с опытом работы с рекламой (реже) и с компьютером вообще (чаще). Самый частый случай: человеку поручают на рабочем месте заниматься сайтом компании, он осваивает азы, и... увольняется, начиная собственную карьеру. Чтобы стать успешным специалистом в области SEO продвижения, нужно иметь аналитический склад ума, уметь работать с технической частью сайта, в идеале - знать, как работает код сайта, как устроены алгоритмы поисковых машин.

Молодые люди, понимая перспективы данной отрасли, хотят обучаться и работать с сайтами клиентов. Даже грузчики, менеджеры и сборщики мебели обращались в поисках работы на должность веб-мастера и сео-специалиста. Образование не столь важно, как стремление к работе, которую хорошо понимаешь и которая будет приносить удовольствие.

В Уфе нет профессиональных обучающих курсов на эту специальность. Можно обучатся самостоятельно, по курсам и видео. Освоить основы можно за год. Но чтобы стать востребованным профессионалом, как и в любой сфере, нужно минимум 5 лет.

Кроме обучения, нужна постоянная практика, общение и взаимодействие с другими специалистами. Любая информационная сфера постоянно меняется, и то, что работало вчера, сегодня уже не работает, поэтому нужно держать руку на пульсе.

UT: Расскажите о вашей компании. Какие именно услуги предлагаете вы?

Максим Набиуллин: Наша студия продвижения работает в одном узком направлении: это разработка оптимизированных сайтов, то есть сайтов, которые сразу после запуска продвигаются в поиске, причем независимо от конкуренции. И само продвижение клиентских сайтов. Мы не занимаемся социальными сетями, интернет-магазинами, то есть не беремся за услуги, в которых некомпетентны. Таким образом наша команда оттачивает мастерство именно в разработке и продвижении современных сайтов, нацеленных на продажи для бизнеса клиентов.

Поделиться

Комментарии (0)

Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии

Другие новости рубрики