Ufameteo.ru: сейчас в Уфе 0°C
$57,48 -0,38 €60,45 -0,76

 

Вадим Болтыров: Автокредиты должны стать доступнее

Эксперты БКС прокомментировали ситуацию на рынке автокредитования и дали свои прогнозы на 2017 года. На вопросы отвечал Вадим Болтыров, директор «БКС Премьер» в Уфе:

Какие сейчас тенденции на рынке?

Вадим Болтыров: Несмотря на то, что продажи автомобилей продолжают падать, в первом полугодии 2016 наблюдается рост спроса на автокредиты. За 9 мес. 2016 продажи новых машин в России снизились на 13,3%, составив 1 147 670 шт. При этом количество выданных автокредитов за тот же период выросло на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года — до 22,35 тыс., объемы автокредитования выросли на 16% (или на 17,20 млрд руб.).

За счет льготных автокредитов было реализовано более 215 тысяч машин. То есть почти каждый пятый автомобиль (18,75%) в стране был реализован по программе государственного субсидирования ставок.

Средний размер выданного автокредита за январь-сентябрь вырос на 14% — с 675 до 770 тыс. рублей. Одна из причин тенденции – рост цен на новые автомобили. Годовой прирост цен на новые иномарки составил 15-20%. На вторичном рынке цены выросли всего на 5-7%. И это обусловило еще одну тенденцию – рост продаж б\у автомобилей, в том числе в кредит. Банки подхватили эту тенденцию – за год разница между стоимостью кредитов на новые и подержанные автомобили сократилась с 9% до 6,3%.

Еще одна причина роста средней суммы кредита помимо удорожания автомобилей кроется в снижении финансовых возможностей заемщиков, которые вынуждены увеличивать долю заемных средств при покупке машины. По этой же причине в сегменте растет просроченная задолженность. За январь-сентябрь «просрочка» выросла на 22%, до 64,1 млрд. рублей, то есть просроченным оказался каждый десятый автокредит.

Что будет со ставками, будут ли расти, падать и почему?

Вадим Болтыров: Сейчас ставки по стандартным программам автокредитования составляют в среднем 16-19% годовых. В рамках госпрограммы ставка может быть снижена до 10-12% годовых. На конечную ставку по кредиту влияет первоначальный взнос, срок и сумма кредитования. Для отдельных сегментов автомобилей, например, машин бизнес-класса, у банков есть множество специальных кредитных программ с пониженной ставкой. На ставку может повлиять даже марка машины. У ряда банков есть специальные программы с автопроизводителями, по которым действует пониженная процентная ставка за счет скидки на автомобиль, предоставляемой его производителем.

По нашим ожиданиям, по мере снижения ключевой ставки Банком России (возможно, первый его этап последует уже в I квартале 2017) автокредиты должны стать доступнее. В частности, это позволит активизировать так называемый отложенный спрос: до трети потенциальных покупателей отложили покупку до стабилизации экономической ситуации в России.

Какие советы Вы дадите клиентам?

Вадим Болтыров: Выбирая банк, обратите внимание на порядок и процедуру погашения кредита. Узнайте, какие штрафные санкции могут грозить за просрочку выплат. Заранее разведайте, удобно ли для вас расположены банкоматы и отделения банка. Выбирая сам вид займа, не спешите. Экспресс-кредиты более удобны (банк быстрее примет решение), но они менее выгодны. Если же вы не торопитесь, лучше выбрать классический кредит – бюрократической волокиты и времени ожидания будет немного больше, но зато вы меньше потеряете на выплате процентов, особенно, если речь идет о дорогостоящем авто.

Поделиться

Комментарии (0)

Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии

Другие новости рубрики