Ученые уверены, что инопланетяне просто не успели нас найти

Фото: NASA

Американские ученые уверены, что инопланетяне просто не успели нас найти: многие миллиарды лет жизнь на нашей планете являлась слишком простой для внешних наблюдателей. В свою очередь, земляне по аналогичным причинам могли не заметить жизнь на других планетах.

Согласно расчетам ученых из Корнеллского университета в Итаке,  гипотетический инопланетянин мог бы обнаружить жизнь на Земле в последние 10% времени ее существования, а остальное время истории нашей планеты она должна была выглядеть необитаемой для наблюдателей из других цивилизаций.

В своих расчетах исследователи использовали данные об изменении содержания кислорода и метана в атмосфере Земли и оказалось, что до 2,5 млрд лет назад обнаружение извне биогенного кислорода и озона в воздушной оболочке нашей планеты было просто невозможно, а 2,5-0,5 млрд лет назад – очень затруднено.

Таким образом, даже после ввода в эксплуатацию мощнейших орбитальных обсерваторий вроде «Джеймс Уэбб» или TESS, человечество не сможет с точностью определить наличие жизни на той или иной планете, поскольку не сможет понять является ли кислород и метан на экзопланете биогенного происхождения. Исключением может стать проживание на такой планете высокоразвитой жизни, аналогичной той, что существует на Земле последние 500 млн лет.