Ученые из NASA обнаружили следы темной материи в галактике Андромеды

Фото: ESA

Ученые из Национального управления США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) обнаружили следы темной материи в галактике Андромеды, на это указывают необъяснимые гамма-излучения. Об этом сообщается на сайте американского агентства.

Ранее астрофизики предположили, что темная материя накапливается во внутренних областях Млечного Пути и других галактик. Обнаружение столь четкого следа темной материи подтверждает эти предположения и может стать ключом к разгадке того, что происходит внутри таких галактик, как Андромеда и Млечный Путь.

Отметим, что открытие было произведено с помощью космической гамма-обсерватории Ферми, которая в 2009 году впервые запечатлела следы темной материи в виде излишка гамма-излучения в центре Млечного Пути. По причине того, что яркость этого излучения превышала предсказанные теоретическим путем значения, астрофизики предположили, что его источником являлись распады сталкивающихся между собой гипотетических слабовзаимодействующих массивных частиц.

Темная материя – это гипотетическая форма материи, которая не испускает электромагнитное излучение и напрямую не взаимодействует с ним, что делает невозможным ее прямое наблюдение. Вывод о существовании темной материи был сделан на основе косвенных признаков поведения астрофизических объектов и гравитационных эффектов. Выяснение природы темной материи поможет решить проблему скрытой массы, которая в том числе заключается в аномально высокой скорости вращения внешних областей галактик.