Ufameteo.ru: сейчас в Уфе +27°C
$59,14 -0,22 €69,43 -0,29

Телескоп Hubble обнаружил спутник у крупнейшей безымянной планеты Солнечной системы

Фото: NASA / ESA

Орбитальный телескоп Hubble обнаружил спутник у крупнейшей безымянной планеты Солнечной системы. Об этом сообщает научный журнал Astrophysical Journal Letters.

Речь идет о карликовой планете 2007 OR10, которая расположена в поясе Койпера и является третьим по величине объектом после Плутона и Эриды, и ее луне. Диаметр обнаруженного спутника составляет примерно 250-350 километров.

При этом открытие было сделано сначала теоретическим путем, когда выяснилось, что сутки на планете 2007 OR10 длятся 45 часов, в то время как на других объектах из пояса Койпера – по 20-24 часа. Это натолкнуло ученых из обсерватории Конкоя в Венгрии на то, что у безымянной планеты есть спутник, который заставляет ее вращаться медленнее. Позднее были проанализированы архивные снимки 2007 OR10 за последние 10 лет и без труда была найдена луна этой карликовой планеты.

Любопытно, что спутник 2007 OR10 всего в 5-6 раз меньше, чем поперечник самой планеты. Расчеты ученых показывают, что луна осуществляет один оборот вокруг 2007 OR10 за 35 или 100 дней и, по всей видимости, всегда смотрит на поверхность своей планеты одной стороной, словно земная Луна.

Максим Романов