Ufameteo.ru сейчас в Уфе +1°C

 

Новые законы для бизнеса: 54ФЗ, налоговые практики и полезные знания

В этом году предприниматели России обязаны перейти на онлайн-кассы. С 1 июля 2017 начинается очередной этап внедрения Федерального Закона №54, который устанавливает новые правила работы с контрольно-кассовой техникой (ККТ). Чтобы разобраться во всех тонкостях нового законодательства, а также в актуальных вопросах налоговой практики Альфа-Банк провел специальную закрытую конференцию для компаний Уфы.

На прошлой неделе эксперты рассказали бизнесу, как избежать лишних затрат и работать в рамках закона. Более 130 представителей от сотни компаний города и республики посетили конференцию именно для того, чтобы из уст экспертов узнать о нюансах новых правил по всем темам, а также задать свои вопросы.

Банк пригласил спикеров, которые поделились опытом и знаниями в решении вопросов налогообложения. Первая часть мероприятия была полностью посвящена выездным проверкам, спорам о необоснованной налоговой выгоде и другим актуальным вопросам исчисления и уплаты налогов. Руководитель консалтингового агентства «Соффианн» Ирина Хабибова поделилась с гостями полезной практикой и теорией.

О взаимодействии с ФНС в 2017 году предпринимателям рассказал эксперт по электронному документообороту «СКБ-Контур» Айрат Гарипов. О новых законодательных требованиях слушатели узнали из докладов директора по массовому бизнесу Альфа-Банка в Уфе Александра Леденева и директора компании «Электронная подпись» Руслана Лящука. 115 ФЗ и 54 ФЗ – именно эти темы интересовали многих присутствующих больше всего.

Раскрывая суть 115 ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем», эксперт от банка подробно рассказал о том, как применяется закон, и какие последствия могут быть при несоблюдении требований. Усиление контроля со стороны регулятора в целом связано с необходимостью выстраивать максимально открытые отношения. Поэтому предпринимателям стоит перестроить некоторые процессы, уделять проверке данных достаточное внимание, запомнить основные правила и соблюдать их при работе.

Живой интерес вех участников вызвала тема перехода на онлайн-кассы. По новым правилам, все кассы должны быть оборудованы фискальными накопителями – устройством, которое обрабатывает данные по каждой операции и подписывает чеки специальными уникальными признаками. Электронная версия чека отправляется оператору фискальных данных – новому участнику рынка, который на своих серверах защищает и хранит информацию по каждому чеку в течение 5 лет. На данный момент в стране официально числится пять операторов, и ожидается регистрация еще трех компании. Ознакомиться с ними можно на сайте налоговой службы.

ФНС, как и сам бизнесмен, получает постоянный доступ к расчетам. Налоговые инспекторы при необходимости могут сверить данные, которые хранятся на сервере оператора, с данными, предоставленными предпринимателем. А покупателю вручается печатная версия чека с QR-кодом, с помощью которого можно отследить операцию онлайн. Кроме того, по требованию клиента, предприниматель обязан предоставить электронную версию чека на абонентский номер по смс, e-mail или с помощью мессенджеров.

С 1 июля 2017 года на онлайн-кассы должны перейти все предприниматели, использующие контрольно-кассовую технику, а с 1 июля 2018 года передавать данные через ККТ должны и все представители малого бизнеса. Поэтому большинство уже сегодня заняты решением вопросов приобретения или модернизации кассы, получения электронной цифровой подписи, заключения договора с оператором фискальных данных. А кроме того, нужно решить вопрос обеспечения постоянной интернет-связи в торговой точке. Особенность в том, что, если по каким-то причинам Интернет окажется недоступен, фискальный накопитель будет автоматически хранить информацию в течение 30 дней, не передавая ее оператору. За это время бизнесмен должен восстановить связь, иначе по истечении этого периода касса заблокируется.
За нарушения предусмотрены денежные штрафы. Если касса не соответствует требованиям или чек не отправлен покупателю, владелица могут наказать на 10 тысяч рублей, если торговля ведется без ККТ – на 30 тысяч рублей.

Сколько стоит перейти на ККТ:

Эксперты сошлись во мнении, что выгоднее приобрести пакет услуг по установке и подключению онлайн-кассы. В среднем это обойдется в 30-40 тысяч рублей в зависимости от оборудования. Например, Альфа-Банк совместно с компанией «Первый ОФД» предлагает пакет Альфа-Касса, в который входит непосредственно кассовое оборудование, мобильный эквайринг от PaуMe, договор с оператором фискальных данных, договор с удостоверяющим центром – ЭЦЛ, программное обеспечение LiteBox, облачное видеонаблюдение, специальный тарифный план на мобильный Интернет.

Мнения экспертов и предпринимателей о нововведениях:

Айрат Гарипов, специалист по работе с контролирующими органами «СКБ Контур»:

Несомненно, полезная для бизнеса конференция, которая позволяет обсудить все непонятные моменты новых требований. Из очевидных плюсов – более прозрачная работа касс. Для предпринимателя это защита. Условно, он может уехать в отпуск, зайти на сайт оператора и посмотреть данные по кассам. Второй момент – уменьшение рисков налоговой проверки. Так как данные будут проверять в ФНС, налоговая уменьшит количество камеральных проверок. Они будут проверять только подозрительные организации, у которых данные на счетах не совпадают с данными на фискальных накопителях. Для покупателя с электронными чеками значительно упрощается доступ к информации о том, что он купил и когда.

Фарит Галин, учредитель компании «Бизнес-Консалт»:

Мы уже полгода работаем с Альфа-Банком и очень благодарны за приглашение и организацию этой конференции. Нам была интересна информация от всех спикеров, но особенно запомнился доклад эксперта о работе налоговой службы. Я записал для себя более 10 пунктов, по которым ФНС мониторит компании.

Другие новости рубрики