Космическая станция Cassini сделала снимки Сатурна в день солнцестояния

Фото: NASA

Автоматическая межпланетная станция Cassini сделала снимки шестиугольного урагана на северном полюсе Сатурна в день солнцестояния на газовом гиганте. Анимация накануне была опубликована на сайте агентства NASA.

По словам научного руководителя миссии Cassini Линды Спилкер, ученым удалось проследить за полной сменой всех сезонов на Сатурне. Благодаря космической станции исследователи смогли проследить, как резко меняется вся система при наступлении лета и завершении зимы.

Сейчас аппарат готов к заключительной фазе своей миссии, в результате которой он сгорит в атмосфере Сатурна в середине сентября 2017 года. При этом ученые рассчитывают, что до этого момента Cassini успеет совершить 22 пролета через промежуток между газовым гигантом и его кольцами.

Спилкер отметила, что последние семь лет Cassini работал благодаря продлению миссии в целом. За это время исследователи проследили за изменениями климата на Титане и сменой сезонов на Сатурне, как атмосферу планеты-гиганта с наступлением осени заволок огромный ураган, как проникает солнечный свет через кольца Сатурна, как мигрируют из северного в южное полушарие зимние штормы на Титане, а также обнаружили гейзеры с горячей водой на Энцеладе.