Ученые представили новую теорию черных дыр

Фото: NASA

Американские ученые представили новую теорию формирования первичных черных дыр. Сразу два исследования на эту тему опубликованы в журнале Physical Review Letters, об этом сообщает «Лента.Ру» со ссылкой на Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе.

Так, астрофизики предположили, что первичные черные дыры возникли спустя доли секунды после Большого взрыва, а их взаимодействие с нейтронными звездами приводит к синтезу тяжелых элементов вроде золота, серебра, платины и урана. Поглощение черной дырой нейтронной звезды занимает около 10 тысяч лет и этот процесс сопровождается не только уменьшением размеров и ростом частоты вращения светила, но и выбросом материи, из которой в дальнейшем формируются тяжелые элементы.

При этом первичные черные дыры во Вселенной, по мнению ученых, стали источниками для формирования сверхмассивных черных дыр в центрах крупных галактик. В доказательство этой теории исследователи указывают на отсутствие нейтронных звезд в центрах галактик.

Помимо этого, физики намерены провести компьютерное моделирование, в результате которого будет воспроизведен синтез тяжелых элементов при взаимодействии первичной черной дыры и нейтронной звезды.