Ufameteo.ru: сейчас в Уфе 0°C
$58,53 +0,07 €69,33 +0,15

 

Эксперты назвали 5 привычек водителей, которые «убивают» автомобиль

Фото: ® UfaTime.ru

Автомобильные эксперты назвали 5 главных привычек водителей, которые «убивают» автомобиль или его отдельные узлы и компоненты. Список был составлен изданием «Свободная Пресса».

Одной из главных причин выхода из строя коробки передач является резкое переключение с первой передачи на заднюю или наоборот, не дожидаясь полной остановки автомобиля. Многие автомобилисты так делают при развороте, а еще после этого резко стартуют. Подобное переключение передач вредит как механической коробке, так и автоматической: в такие моменты на трансмиссию происходит колоссальная нагрузка, что со временем сокращает ресурсы работы коробки передач. Правильная эксплуатация трансмиссии автомобиля, согласно инструкций, включает в себя плавное переключение после полной остановки машины при удержании ноги на педали тормоза.

Другой «бедой» для автомобиля может стать резкий старт на непрогретом двигателе. Если летом это не так страшно, то зимой это может обернуться капитальным ремонтом мотора или как минимум сокращением ресурса его работы. Для того чтобы это не произошло, следует прогреть двигатель хотя бы пару минут на холостых оборотах и отправляться в путь без резких ускорений на оборотах не более 2000 в минуту до тех пор, пока мотор не достигнет своей рабочей температуры.

Поездка на автомобиле на холостых оборотах или близких к ним значениям приводит к огромным нагрузкам двигателя в тот момент, когда водитель пытается обогнать другие автомобили или совершить резкие маневры, вдавливая педаль акселератора в пол на пятой или шестой передаче трансмиссии. Также на низких оборотах двигатель испытывает масляное голодание. Для ускорения требуется выбирать передачу, чтобы обороты двигателя были не меньше 3000 в минуту. Именно по такому принципу работают автоматические и роботизированные коробки передач в момент, когда водитель начинает резко давить на педаль «газа».

Для машин с «механикой» не следует выжимать сцепление, оставляя включенной первую передачу на светофоре, в ожидании зеленого сигнала, поскольку в такой момент изнашиваются выжимной подшипник и диафрагменная пружина «корзины» сцепления. Еще худшим явлением эксперты называют старт с пробуксовкой ведущих колес или когда водитель при движении в городском потоке полностью не убирает ногу с педали сцепления. Рекомендуется использовать педаль сцепления только для переключения передач и убирать ногу на площадку для отдыха, а на светофорах и в заторах механическую коробку передач следует переводить в нейтральное положение.

Еще одной причиной преждевременного износа двигателя и коробки передач, а также резины, подвески, рулевого управления может стать перегруз, езда с прицепом или буксировка не соответствующего мощности автомобиля груза. Любая дополнительная нагрузка отрицательно сказывается на ресурсе машины, а буксировка другого автомобиля или загруженного прицепа без последствий пройдет для тяжелого внедорожника или пикапа.

Поделиться
Максим Романов
Максим Романов

Комментарии (0)

Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии

Другие новости рубрики