Ufameteo.ru сейчас в Уфе +1°C

 

Перелеты по Башкирии: Что нужно для возобновления внутренних пассажирских перевозок

Фото: ® UfaTime.ru

Глава Башкирии намерен возобновить пассажирские авиаперелеты внутри республики. В ходе встречи с представителями крупных авиакомпаний Рустэм Хамитов заявил, что местная авиация практически не работает в этом направлении. В регионе есть санавиация, с воздуха наблюдают за трубопроводными компаниями и лесами, но перевозки пассажиров нет.

«Это направление деятельности идёт с переменным успехом – что-то у нас получается, что-то не очень, – говорит Хамитов. – В целом мы поддерживаем эту программу, готовы выделять финансирование, софинансировать эту работу. Но важно, чтобы выросло и софинансирование из федерального бюджета. Поэтому мы готовим предложения федеральному центру по необходимости роста выделения ресурсов из федерального бюджета. Конечно же, со своей стороны мы будем делать всё для того, чтобы такая работа продолжалась».

В Госкомитете РБ по транспорту и дорожному туризму корреспонденту UfaTime.ru пояснили, что конкретных маршрутов пока нет. Сейчас идет разработка документа о субсидировании. «Вопрос, насколько заинтересованы авиаперевозчики и рассмотрит ли наше предложение Минфин», – комментирует представитель пресс-службы ведомства Анастасия Сабликова.

Руководитель единственной в Башкирии авиакомпании «Лайт Эйр»  Дмитрий Торопов сообщил, что для возобновления внутренних регулярных пассажирских перевозок необходимо создать условия. «В первую очередь нужны аэропорты. В Сибае, в Нефтекамске начинали их восстанавливать, но, насколько я знаю, они сейчас законсервированы, – говорит Торопов. – Что касается нашей заинтересованности, все будет зависеть от спроса. Например, Вы сами готовы летать в Белорецк из Уфы?».

Генеральный директор АНО «Уфимский учебно-методический центр малой авиации» Сергей Минигулов пояснил, что для подобных перевозок авиакомпании нужен соответствующий юридический статус, а в республике этому требованию отвечает только одно предприятие. «Насколько это выгодно – не знаю, смотря какой процент субсидии будет предоставлен. Спрос есть, но он не огромный», – говорит глава центра малой авиации. 

При этом все эксперты сходятся во мнении, что цены на перелеты будут зависеть от многих факторов: класса воздушных судов, затрат на их содержание и стоимости инфраструктуры для посадочных площадок. 

Другие новости рубрики