Ufameteo.ru: сейчас в Уфе -4°C
$57,47 -0,04 €67,56 -0,34

NASA: ключ к зарождению жизни на Земле может быть обнаружен на Марсе

Фото: NASA / ESA

Ученые американского агентства NASA заявили, что ключ к зарождению жизни на Земле может быть обнаружен на Марсе. Такие выводы были сделаны после открытия гидротермальных источников на Красной планете и наблюдения за ними при помощи орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter.

Так, специалист Космического центра NASA в Хьюстоне Пол Нильс рассказал, что новые данные из глубоководных отложений в Эриданском регионе Красной планеты могут рассказать о типе среды, в которой жизнь могла зародиться на нашей планете, даже если мы никогда не найдем доказательств существования жизни на Марсе. Вероятно, что вулканическая активность в сочетании со стоячей водой в древности на Красной планете обеспечивала те же условия для жизни, которые могли существовать на Земле примерно в тот же период времени, около 3,7 млрд лет назад.

В настоящее время на Марсе нет ни вулканической активности, ни стоячей воды, а месторождения с гидротермальной активностью на дне марсианского моря существовали в древности. Приблизительно в тот же период, как считают ученые, зародилась жизнь на Земле.

Максим Романов