Ufameteo.ru: сейчас в Уфе -4°C
$57,47 -0,04 €67,56 -0,34

Ученые обнаружили недостающие 50% видимого вещества во Вселенной

Фото: wikipedia.org

Международная группа ученых обнаружила недостающие 50% видимого вещества во Вселенной. В ходе исследования на эту тему выяснилось, что эта материя плотно размещена между галактиками и галактическими скоплениями. Информация об этой работе опубликована на ресурсе arXiv.org.

В соответствии с космологической моделью Lambda-Cold Dark Matter наша Вселенная состоит на 95% из темной материи и темной энергии, а обычная барионная материя составляет лишь 4,6%. Но наблюдения ученых показывают, что в звездах, межзвездной среде и горячем газе галактических скоплений содержится только 50% всего предполагаемого количества барионной материи. Вся материя во Вселенной образует трехмерную сеть, узлы которой сформированы под воздействием сил гравитации и представляют собой галактики и темное вещество, связанные нитевидными структурами.

В результате гидродинамического моделирования группа ученых выяснила, что именно между галактиками и должна находиться недостающая часть обычной материи. Ее называют тепло-горячей межгалактической средой, но обнаружить эту материю крайне трудно из-за низкой плотности. Затем исследователи проанализировали данные с орбитальной обсерватории Planck, которая функционирует для изучения реликтового излучения, они искали изменения в фоне в связи с прохождением CMB-фотонов через тепло-горячую межгалактическую среду, которая могла быть между яркими красными галактиками.

Изучив 260 тысяч галактик, ученые отметили, что в нитевидных структурах между ними барионная материя оказалась в несколько раз плотнее, чем в среднем во Вселенной, что и привело их к заявлению о находке недостающей половины видимого вещества.

Максим Романов