Ученые выяснили природу неизвестных вспышек на Луне

Ученые Европейского космического агентства (ESA) выяснили природу неизвестных слабых вспышек на Луне, появление которых до сих пор оставалось загадкой. Об этом сообщает ресурс Sky&Telescope.

Оказалось, что вспышки на поверхности спутника Земли происходили в тот момент, когда на нее падали небольшие метеориты весом все несколько десятков граммов. С помощью 1,2-метрового телескопа в обсерватории Крионери в Греции астрономы в течение 22 месяцев наблюдали за ночной стороной Луны, куда не падали солнечные лучи. Они фиксировали слабые вспышки на поверхности небесного тела, после которых оставался кратковременный тепловой след, обнаруженный в красном и инфракрасном диапазонах излучения. Всего было зарегистрировано несколько десятков таких вспышек.

При этом ученые смогли определить температуру удара о лунную поверхность, а также массу упавших метеоритов. Так, лунная порода разогревалась до температуры от 1 500 до 3 456 градусов по шкале Цельсия, что и указывает на небольшие размеры падающих небесных тел на Луну - весом несколько десятков граммов.