Успешный кейс года глазами спикеров грядущей «Брендплатформы 2017»
Спикеры конференции «Брендплатформа 2017», которая пройдет 16-17 ноября в Уфе, готовят почву для дискуссий. Сайт UfaTime.ru знакомит вас с мнениями о примерах успешного брендинга, которые эксперты наблюдали в этом году.
Алексей Муразанов, создатель, собственник консалтинговой компании PSYCHEA human understanding technologies, Москва:
Крайне стратегически грамотное маркетинговое решение от компании Apple в отношении iPhone 8 и iPhone Х.
Apple прекрасно понимал, что новый смартфон без кнопки Home будет являться стрессовым продуктом для территорий многих стран и особенно консервативных, в том числе РФ. Пенетрация такого аппарата в масс-маркет любой территории будет встречать высокое сопротивление и займет немало времени. Примером подобного стресса может служить переход потребителей с кнопочных телефонов на сенсорные экраны.
Apple уже начал интегрировать новую концепцию условно «безкнопочной» версии смартфона еще в модели iPhone 7, подготавливая консервативную аудиторию к новому решению. Но времени прошло немного - всего 1 год. Этого промежутка крайне мало для смены концепции Использования и Отношения на консервативных рынках и в его консервативных сегментах - это видно в отзывах. Видимо и результаты исследований это подтвердили (информация отсутствует), по этой причине компания Apple приняла стратегически правильное решение оставить уже традиционную, но условно «безкнопочную» версию смартфона в модели iPhone 8 для консервативного рынка еще на 1 год (чтобы привыкли), не желая терять основной доход от продаж смартфонов на консервативном рынке, то есть 55-60% потребителей. Но вместе с этим - уже начать пенетрацию новой безкнопочной концепции смартфона iPhone Х по классической модели диффузии инноваций (Robert Cialdini, Everett Rogers, Forresters, Geoffrey Moore, Malcolm Gladwell) через «Инноваторов» и «Ранних последователей» - 15-20% потребителей. Первые оповестят рынок о появлении новой концепции, а вторые подтвердят функциональную состоятельность новой концепции для масс-маркета.
Причем лонч iPhone Х прошел по всем правилам стратегии продвижения на Молодых рынках в фазе Становления: товар претерпел качественное улучшение; цена – заоблачная, поддерживающая уникальность; дистрибуция – исключительное распределение с искусственным дефицитом; продвижение – основные усилия в Pull; коммуникация – уникальность, формирование потребности и осведомленности; основная концепция первого этапа рекламной коммуникации – «Как я выгляжу, используя этот бренд», что есть атрибут социального статуса.
Браво! И «рыбку съели» и «в кресло сели»!
Денис Шлесберг, сооснователь и исполнительный креативный директор агентства «Артоника», Москва:
Во-первых, «кейс года» – это для брендинга слишком «короткий забег». Все-таки чтобы оценить качество брендинговых решений в реальности, нужны более длинные горизонты. Поэтому мне интереснее обсуждать вообще «кейсы момента» — то есть новые работы здесь и сейчас, чтобы предположить их успешность, а в будущем проверить свои гипотезы. Во-вторых, свои проекты хвалить как-то неудобно, поэтому приведу в пример недавнюю работу наших коллег-конкурентов из Plenum — новый бренд бытовой техники Svar. Это очень хорошо продуманный и воплощенный бренд для российского производителя из Пензы. Он тонко сбалансирован между «родным» и «глобальным» как в нейминге, так и в дизайне. Точно вписан в товарную категорию и при всей стилистической свежести очень достоверен для той аудитории, на которую спозиционирован.
Илья Лазученков, генеральный директор брендингового агентства «Пленум», Москва:
Вообще, по рынку много сейчас делается хороших проектов по брендингу. Мы в этом году сделали новую марку бытовой техники и расскажем о ней на конференции. А если говорить вообще о сильных брендах, появившихся в нашей стране на мировом уровне, то это, конечно, блокчейн-платформа Etherium.
Дмитрий Левашов, основатель и креативный директор Ufagra, организатор проекта «Брендплатформа», Уфа:
В этом году было много мегазаметных коммерческих проектов, но главным событием в брендинге РФ я считаю создание беспрецедентно организованной структуры проекта территориального брендинга на примере турбренда России. Этот проект был создан совместными усилиями Ростуризма и Ассоциации брендинговых компаний России, куда входит и наше агентство. Хоть на данный момент решение еще не принято, это был показательный проект, показавший пример честного и открытого процесса создания территориального бренда без всенародных конкурсов талантов и без сомнительных тендеров, созданных под одно агентство, но только лишь общими усилиями профессионального сообщества страны, объединившегося ради общей цели. Считаю, что действенна именно модель коллаборации, когда от каждого агентства привлекаются наиболее сильные спецы своего дела. Она наиболее жизнеспособна для того, чтобы создавать сильные территориальные бренды. Официального релиза еще не было, но работы финалистов получились выше всяких похвал и их можно оценить на официальном сайте конкурсного голосования: tourbrand.russia.travel.