Астрономы обнаружили ближайшую к Земле пригодную для жизни экзопланету

Фото: popmech.ru

Астрономы из Европейской южной обсерватории (ESO) обнаружили ближайшую к Земле пригодную для жизни экзопланету. Небольшая скалистая планета обращается вокруг красного карлика Ross 128, она находится на оптимальном расстоянии от своего светила и должна иметь на своей поверхности, напоминающие земные. Об этом сообщается в научном журнале Astronomy & Astrophysics.

Обычно на поверхности красных карликовых звезд возникают мощные вспышки, из-за чего планеты, которые вращаются вокруг них, подвергаются высокоэнергетическому излучению, несовместимому с возникновением жизни. Однако в случае со светилом Ross 128, расположенным на расстоянии 11 световых лет от нас, красный карлик является менее активной звездой. Это делает планету Ross 128b более благоприятной для появления жизни, чем другие ранее обнаруженные экзопланеты.

Планета в системе Ross 128 была обнаружена при помощи 3,6-метрового телескопа со спектрографом High Accuracy Radial velocity Planet Searcher (HARPS) в обсерватории Ла-Силья в Чили. При этом экзопланета находится в 20 раз ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу, а Ross 128b получает только в 1,28 раза больше излучения, чем наша планета. Ученые предположили, что температура на ее поверхности находится в диапазоне от минус 60 до 20 градусов Цельсия.