Ufameteo.ru сейчас в Уфе -3°C

Ученые обнаружили экзопланету с атмосферой, похожей на земную

Фото: NASA

Ученые из агентства NASA обнаружили экзопланету в системе 55 Рака с атмосферой, похожей на земную. Так, газовая оболочка планеты 55 Рака e или Янссен, содержащая молекулы азота, воды и кислорода, создает парниковый эффект.

Суперземля вращается вокруг солнцеподобной звезды Рака A (также имеет название Коперник). При этом одна из сторон планеты всегда обращена к светилу, а другая остается в тени. По мнению астронома Реню Ху, одна часть планеты 55 Рака e может представлять из себя океан лавы, а вторая находится во власти холода и тьмы.

В течение месяца астрономы наблюдали за Янссеном при помощи инфракрасной камеры телескопа «Спитцер» и зафиксировали изменение яркости планеты. Этот факт лучше всего объясняет наличие газовой оболочки у 55 Рака e.

По своему составу атмосфера экзопланеты напоминает земную – в ней содержатся молекулы азота, воды и даже кислорода. Плотность Янссена также схожа с земной: обнаруженная планеты является скалистой, а не газовым гигантом. Однако жар от ближайшей звезды велик настолько, что жизнь в привычном для нас виде не может существовать на этой планете.

Если выводы ученых верны, то так называемая холодная сторона суперземли по человеческим меркам нам самом деле является весьма жаркой – поверхность может быть раскалена до 1300-1400 градусов по шкале Цельсия, а на стороне, обращенной к звезде, она может достигать 2300 градусов. При этом лава, скорее всего покрывающая всю планету, будет скрыта от взгляда наблюдателя толстой атмосферой.