Ufameteo.ru сейчас в Уфе +23°C

 

В «скорой помощи» Башкирии объяснили, почему они иногда не выезжают к пациентам

Фото: UfaTime.ru

Больше половины жалоб на «скорую помощь» в Башкирии касается не медиков, а диспетчеров. Об этом сегодня сообщил руководитель ССМП РБ Марат Зиганшин.

По его словам, 80 процентов претензий они получают из-за того, что «скорая» не выезжает, а не выезжает она, потому что вызов был передан в поликлинику. Как объяснил Зиганшин, пациенты просто не понимают алгоритм работы станции.

Все вызовы делят на две категории: «экстренные» и «неотложные». К первым относятся ДТП, пожары, ножевые и пулевые ранения, инфаркты, инсульты и другие происшествия, когда требуется срочная медпомощь. Неотложными считают вызовы из-за повышения давления, температуры или других ситуаций, не требующих экстренных мер.  К таким пациентам обычно направляют участковых врачей. Бригады «скорой помощи» выезжают по неотложным вызовам, только если нет экстренных. 

По этой системе станции «скорой помощи» работают уже несколько нет, но люди все еще не привыкли к ней, поэтому набирают 02 в случаях, когда срочная помощь не требуется, считают в ССМП.

Остальные жалобы приходятся на медиков. Обычно жалуются на их черствость. «Я прошу понять правильно. Если человек работает уже 20 часов, ему осталось еще 4 часа, и тут ночной вызов, то оказать должное внимание больному, порой, может не каждый врач и фельдшер, – говорит Марат Зиганшин. – Бывает, что пациенты обижаются на упрек врача, который говорит «Зачем вызвали «скорую»? Есть же у вас лекарства, приняли бы самостоятельно». Такие случаи недопустимы, такое говорить врачу нельзя».

Другие новости рубрики