Ufameteo.ru сейчас в Уфе -3°C

 

Булат Валеев: для того чтобы добиться результата, надо работать, а не смотреть на конкурентов

Региональный эксперт по развитию бизнеса Булат Валеев завершил проектную работу по организации бизнес-процессов и увеличению продаж в проекте «Финский поселок в Осоргино». В течение года реализации проекта эксперту и команде застройщика поселка, компании «ДомМастер», удалось добиться существенного роста продаж: спрос на дома по концепции «Дом, который растет» в семь раз превышает средние показатели продаж загородной недвижимости в республике в своем сегменте. Редакция UfaTime.ru поговорила с Булатом Валеевым о причинах успеха. 

UT: Булат, уфимский рынок воспринял завершение вашего проекта настороженно.  Почему именно сейчас, на пике спроса? 

Действительно, ходили слухи, что я поругался с учредителями и покинул проект, что меня уволили и так далее. Ни первый, ни второй вариант не соответствует действительности. Я изначально пришел в «ДомМастер» на проектную работу в формате консалтинга. Цель – настроить бизнес-процессы и показать рынку, чем хорош «Финский поселок», почему стоит выбрать дом, который растет. Консалтинг предполагает в том числе и «длинные» проекты, так что за год рынок привык ко мне в качестве руководителя проекта «Финский поселок». Но свою работу я выполнил и теперь приступаю к другим заказам.

UT: С какими результатами вы сдали проект? 

Я ставил перед собой цель продать за год минимум 50 домов. По факту мы продали 69. Для нашего сегмента, продукта и при нашей удаленности это очень крутой результат. Поэтому слухи нас уже не удивляют. Как только конкуренты узнали о значительном росте продаж, посещаемости сайта и количестве показов домов в Финском поселке, мы поняли, что такое нечестная конкуренция на уфимском рынке загородной недвижимости. Хотя боролись они, а у нас не было на это времени: мы продолжали строить и продавать. 

UT: В чем конкретно выражалась эта конкуренция? 

Это мелкое хулиганство, к примеру, порча рекламных площадей; распространение недостоверной информации. Но, несмотря на все эти искусственные помехи, наши дома пользуются спросом. Продать за год порядка 70 домов – это неоспоримый успех. 

UT: На чем этот успех основан? 

На настройке бизнес-процессов и создании такой среды, в которой невозможно не продавать. Бывает так, что у собственника бизнеса «замылены глаза», а впереди новый крупный проект. Для этого и существует проектный менеджер. Исключить присутствие унылых и нерезультативных сотрудников, которых мотивирует только зарплата, создать востребованный продукт, упаковать его, организовать продажи – я решал все эти задачи. Но это не означает, что я сам все сделал в одиночку. Нынешняя команда «Финского поселка» – настоящие соучастники проекта, которые действительно болеют за продукт. Они открытые, инициативные, самостоятельные, постоянно получают новые знания. Причем опыт проектной работы показал, что обращаться за идеями к профессионалам вне компании – оправданно. К примеру, бренд «Финский поселок» – это работа одного из сильнейших маркетологов региона Дмитрия Эйгенсона. 

UT: Финский поселок строится на основе концепции дома, который растет.* Это тоже ваша идея? 

Это идея профессионала строительной отрасли, который теперь руководит проектом «Финский поселок». Он очень тонко чувствует потребности клиентов, и тоже в свое время столкнулся с проблемой увеличения собственного дома. Так появился дом, который растет. Идею поддержала команда, она понравилась покупателям и банкам. И у нас много клиентов, которые приобрели дома с планами увеличить жилплощадь в ближайшем будущем. Это основная идея, которая подкрепляется нашей ценовой политикой. Мы считаем, что ушло время «заработка на одном доме». Поэтому мы ориентируемся на увеличение количества проданных домов с минимальной наценкой. Такой подход оказался востребованным.

UT: Булат, означает ли завершение вашей проектной работы, что Финский поселок достроен и все дома распроданы? 

Ни в коем случае, завершается лишь первая очередь строительства, предстоит построить еще сотни домов. Повторюсь, завершение проектной работы означает лишь максимально эффективно выстроенный бизнес-процесс. 

UT: Как считаете, могут ли другие компании повторить ваш успех? 

Могут. Для этого надо прекратить заимствовать друг у друга идеи и погружаться в анализ рынка, понять, для какой аудитории они смогут сделать лучшее предложение.  Я желаю всем плодотворной работы. 

Справка UfaTime.ru
Дом, который растет, предполагает возможность быстро и недорого увеличить жилую площадь в дальнейшем. Минимальный размер дома составляет 35 м²​, впоследствии его можно расширить до 100 или 150 м².

Другие новости рубрики