Ufameteo.ru сейчас в Уфе +9°C

 

Мосты, которых пока нет: Какие мостовые переходы свяжут разные части Уфы

Фото: ® UfaTime.ru

Уфе нужно еще десять новых мостов, чтобы решить проблему с пробками. Об этом на прошлой неделе заявил глава администрации Ирек Ялалов. Редакция UfaTime.ru выяснила, о каких объектах идет речь и узнала, что об этом думают в Госкомитете РБ по транспорту и дорожному хозяйству.

Как оказалось, из упомянутых десяти мостов на бумаге есть только два, еще два упоминались властями:

- Мост через Уфимку в створе улицы Галле. Его будут строить в рамках проекта Восточный выезд, который оценивается почти в 35 млрд рублей. Это самая масштабная дорожная стройка последнего десятилетия в Башкирии. Все процедуры согласованы, концессионное соглашение подписано. Сейчас власти решают формальные трудности, которые возникли из-за изменения налогового законодательства. Запустить новую дорогу планируют к 2022 году.

- Мост через Уфимку около озера Теплое, который соединит Инорс и Сипайлово. О нем несколько раз упоминал Рустэм Хамитов, хотя конкретных действий по проектированию и строительству еще не предпринято.

 - Мост через Белую на въезде в Дему. Его должны построить рядом с существующим Бельским мостом. Старый мост полгода был на реконструкции, этим летом его открыли, но с оговоркой, что конструкция прослужит еще года 2-3. За это время власти должны придумать, что делать: строить вставку между двумя Бельскими мостами или возводить новый объект с нуля.

- Мост через Белую в створе улицы Интернациональной. Второй проект, который официально одобрен. Известно, что это будет мост длинной 1,2 километра. Он свяжет Черниковку и Затон, бюджету такой мост обойдется в 8,3 млрд рублей.

Информация об остальных объектах ни в СМИ, ни в других открытых источниках не появлялась.

Глава Госкомтранса РБ Тимур Мухаметьянов, отвечая на вопрос об уфимских мостах, уточнил, что транспортная проблема Уфы решается комплексно и говорить о конкретных мерах пока рано. Однако особо проблемные участки глава ведомства обозначил.

По данным Госкомитета, на дорогах Уфы ежесуточно находится около полумиллиона машин. Въезжает и выезжает еще столько же. Большая часть нагрузки приходится на четыре объекта: Бельский мост и Каменную переправу (южный въезд), Затонский мост (западный выезд) и Шакшинский мост (восточный выезд).

«Основной трафик происходит именно со стороны южного въезда. В частности, по Бельскому мосту в створе улицы Воровского ежесуточно курсирует примерно 120 тысяч автомобилей, 30 тысяч автомобилей – через мост Каменная переправа, – комментирует Мухаметьянов. – Безусловно, в этом контексте Гострансом подготовлены консолидированные решения, которые могли бы разрешить в целом эту ситуацию. Но это комплексное решение, которое требует в том числе внесение изменений в генплан Уфы. Как только решение будет принято, мы будем готовы о нем объявить».

Другие новости рубрики