В Уфе маршрутчики-нелегалы нашли новую лазейку, чтобы не платить штрафы
Уфимские водители маршруток превзошли самих себя. Чтобы избежать штрафов, они придумали новый вид услуги – экскурсия без экскурсии.
Дело в том, что для работы на городских маршрутах перевозчик должен иметь не только лицензию Ространснадзора, но и карту маршрута от администрации. Почти у всех водителей есть лицензия, а вот с последним документом возникают проблемы – маршруты достаются не всем.
По закону, за отсутствие карты полагается штраф, но уфимские водители нашли лазейку – объявили себя экскурсионными маршрутами. Подобная практика существует не первый год, инспекторы Ространснадзора даже начали штрафовать за это. Как ранее рассказывал глава ведомства Сергей Мережко, сделать это непросто, но возможно: сотрудникам приходится следить за одним автобусом несколько дней и находить свидетелей, которые бы подтвердили, что заплатили деньги не за экскурсию, а за проезд.
После этого водители сделали свой ход – начали указывать, что входит в их так называемую экскурсию, а это по сути ничего. «Данный автобус является экскурсионным с предоставлением услуги: автобусная экскурсия без познавательных целей, без экскурсовода, без аудио- и видеосопровождения», – такая надпись встречает пассажиров маршрутки №250. Микроавтобус ездит от Южного автовокзала до Роддома №4 через полгорода. Стоимость проезда или, точнее сказать, «экскурсии» составляет 30 рублей.
К слову, такие хитроумные водители нарушают не только правила перевозки, но и все законы логики и русского языка. Во всех словарях приводится примерно одинаковое значение слова «экскурсия» – поездка или прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Группа людей, которая ездит от одной остановки до другой, экскурсией называться не может.
Впрочем, на руку перевозчиков играют несовершенства законодательства. Единственный правовой документ, который хоть как-то регламентирует экскурсионную деятельность, – ФЗ №132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». В нем организация экскурсий упоминается как один из подвидов туристской деятельности.
Получается, некоторые уфимские водители являются турагентами и туроператорами, как бы нелепо это не звучало.
После таких казусов остается надеяться, что власти в скором времени сумеют решить проблему пассажирских перевозок в Уфе, пока водители маршруток не нашли еще какую-нибудь лазейку и не назвали себя арт-объектом или городской инсталляцией.