Ufameteo.ru сейчас в Уфе +18°C

 

Забастовка автобусов в Уфе: Как выкручивались уфимцы и что предприняли власти

Фото: ® UfaTime.ru

Временно исполняющий обязанности главы Башкирии Радий Хабиров поручил навести порядок в сфере пассажирских перевозок в Уфе. Он дал подчиненным месяц, чтобы начать реформу в этой отрасли и отчитаться о первых успехах.

Изначально предполагалось, что перестройка будет идти поэтапно. Сначала власти планировали избавиться от ненужных или дублирующих маршрутов, затем заменить маленькие автобусы на большеформатные, а уже после этого внедрять современную систему оплаты проезда. На все это ушло бы несколько лет.

Однако перевозчики решили по-другому.  Вчера водители маршруток устроили забастовку – не вышли на работу.  Так они хотели показать властям свою значимость, и им это удалось.

Уфимцам пришлось плотно набиваться в автобусы «Башавтотранса» и редкие частные маршрутки. Такой давки в пассажирском транспорте город не видел уже давно.

Сложнее пришлось жителям отдаленных районов и пригорода Уфы – здесь автобусы «Башавтотранса» не ходят, работают исключительно частники. Чтобы добраться до работы, детского сада и университета горожанам пришлось изловчиться.

Кто-то умудрялся доходить до узловой остановки пешком и уже там садиться на автобус. Например, жители поселка 8 Марта прошли 5 километров до остановки, с которой можно уехать на «НефАЗе», кто-то ловил попутку.

Были и те, кто неплохо подзаработал вчера. Жители Шакши рассказывают, что таксисты просили 400 рублей за 20-минутную поездку, хотя обычно берут 200 рублей за поездку до ДК «Машиностроителей».

Некоторые водители легковых машин примерили на себя роль маршрутчиков – за 50 рублей довозили людей до остановок. А один из владельцев семиместного Lada Largus вовсе повесил табличку №268 и ездил по этому маршруту, требуя за проезд 100 рублей.

Судя по всему, власти забастовка водителей не испугала. В тот же вечер на улицах города были замечены инспекторы ГИБДД и Ространснадзора, которые останавливали автобусы. У них проверяли лицензию и карты маршрутов.

Сами горожане при этом разделились на два лагеря. Одни считают, что пока нелегалы воюют с властями, страдают обычные люди. Другие заверяют, что готовы потерпеть неудобства, если город в итоге получит организованную систему общественного транспорта.

В мэрии Уфы в свою очередь признали, что государственные перевозчики не справляются с потоком пассажиров без нелегалов.

Временно исполняющий обязанности главы столичной администрации Салават Хусаинов на оперативном совещании извинился перед уфимцами за проблему с транспортом, но о поблажках частникам речи не идет.  «Сейчас надо закрыть маршруты, которые выпадают из общей маршрутной сети», – сказал подчиненным Хусаинов и поручил усилить  «провальные» направления, перекидывая автобусы туда, особенно в часы пик.

Другие новости рубрики