Ufameteo.ru сейчас в Уфе +9°C

 

Система общественного транспорта в Уфе: Что изменится, когда и почему?

Фото: ® UfaTime.ru

Реорганизацию системы пассажирских перевозок в Уфе не обсуждает разве что ленивый.  Представители власти всех уровней обещают разобраться с нелегами и обеспечить город современным общественным транспортом. Редакция UfaTime.ru изучила проблему и выяснила, как власти собираются ее решать.

Что есть сейчас

В Уфе официально существует 116 автобусных маршрутов. Чтобы работать на них, перевозчику мало иметь лицензию Ространснадзора, нужно еще заключить договор с администрацией, выиграть конкурс и получить карту маршрута. Именно этого документа нет у водителей, которых клеймят нелегалами.

Последний раз карты маршрута разыгрывались в 2013 году. В 2016 году был принят новый федеральный закон №220, регламентирующий сферу пассажирских перевозок. Тогда же мэрия должна была провести новый конкурс и раздать дополнительные карты маршрутов, но не сделала этого.

В итоге через два года после принятия поправок, на которые возлагали большие надежды, ничего по сути не изменилось: по улицам продолжают ездить ПАЗы и Газели без карт, вытесняя порой легальных перевозчиков с маршрута.  Так было с маршрутом №6. Право на работу по этому пути получил «Башавтотранс», но государственный перевозчик был вынужден снять автобусы с рейсов, поскольку не смог конкурировать с «частниками».

Новый глава – новые правила

11 октября Рустэм Хамитов подал в отставку, временно исполняющим обязанности главы Башкирии стал Радий Хабиров. На первой же оперативке, которая состоялась 15 октября, он раскритиковал местное правительство за бардак в сфере пассажирских перевозок. Врио руководителя региона дал срок до 1 декабря подготовить план решения проблемы с нелегальными перевозчиками.

22 октября представители ГИБДД и Ространснадзора вышли в рейд и выписали крупные штрафы водителям автобусов, которые нарушали ПДД и ездили без лицензии или карты маршрута.

23 октября в знак протеста (по другой версии – чтобы сохранить технику и не получить штраф) 1 124 автобуса в Уфе не вышли в рейс. Официальные перевозчики оказались не готовы к работе без коллег-нелегалов, пассажиры ждали маршрутки по часу и набивались в них под завязку.

24 октября ситуация немного улучшилась – «Башавтотранс» и  официальные «частники» выпустили на линию дополнительные автобусы, но напряженность в некоторых микрорайонах все еще сохраняется. Окончательно утрясти проблему с нехваткой машин обещают к понедельнику.

Что будет и когда

Согласно дорожной карте Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству, в декабре этого года администрация Уфы примет документ планирования, в котором прописаны действия властей для урегулирования рынка перевозок. После этого в течение 90 дней мэрия проведет долгожданный конкурс и раздаст карты маршрутов. При этом власти обещают, что охват улиц общественным транспортом от этого меньше не станет – уберут только дублирующие маршруты.

Из 95 маршрутов приблизительно 66 будут с регулируемым тарифом, то есть работать на них будет «Башавтотранс». Остальные отдадут частникам, но и для них разработаны жесткие требования. Например, единый стиль оформления подвижного состава  и наличие аппарата для безналичной оплаты.

На системе оплаты проезда власти заострили особе внимание. По словам главы Госкомтранса РБ Тимура Мухаметьянова, это будет единая карта (банковская или транспортная, пока неизвестно), которой можно будет расплачиваться во всех видах транспорта. Причем в течение одного часа пассажиры смогут пересесть с одного автобуса (или электротранспорта) на другой бесплатно. Такая возможность нужна для внедрения мультимодальных перевозок. Это когда жильцы спальных районов добираются до главных городских магистралей на средних автобусах, а уже в центре пересаживаются на другой транспорт, например, большие автобусы или трамваи.

Что касается стоимости проезда, то в столичной администрации заверили, что она не изменится, даже если с рынка уйдут все нелегалы и появятся мультимодальные перевозки.

Почему только сейчас

На резонный вопрос уфимцев и журналистов «Почему только сейчас взялись за общественный транспорт?» в Госкомтрансе ответили, что работа в этом направлении велась около двух лет, просто власти занимались подготовкой – разрабатывали нормативную базу, заказывали исследования, создавали Центр общественных перевозок и согласовывали дорожные карты. Смена главы региона просто ускорила этот процесс.

 

Другие новости рубрики