В Марианской впадине обнаружены бактерии, питающиеся нефтью

В Марианской впадине обнаружены бактерии, которые питаются нефтью. Особенно много таких бактерий оказалось на глубине 10 тысяч метров и более.

В ходе исследования ученых из Великобритании и Китая были взяты пробы с разных уровней глубины Марианской впадины – самого глубокого места на планете. Метагеномный анализ ДНК и РНК показал, что на самом дне содержится большое число бактерий, которые умеют перерабатывать углеводороды. Однако пока неизвестно, откуда в Марианской впадине могли взяться углеводороды.

Речь идет о протеобактериях Alphaproteobacteria и Gammaproteobacteria, которые присутствуют на всех глубинах Марианской впадины. На 2 тысячах метров также нашлись цианобактерии, а на самых больших глубинах – более 10 тысяч метров – обнаружено множество представителей отрядов Oceanospirillales и Oleibacte. Опытным путем ученые смогли проверить, действительно ли бактерии могут разлагать алканы – один из видов углеводородов.

Для этого они воссоздали условия в лаборатории, которые соответствовали океану на глубине 10,4 тысячи метров, туда же были добавлены алканы. Оказалось, что Oceanospirillales действительно могут перерабатывать эти углеводороды в столь экстремальных условиях.