Ufameteo.ru сейчас в Уфе -3°C

 

«Устроила допрос на повышенных тонах»: Судебные приставы Башкирии рассказали, после какой фразы банки и коллекторы обязаны отстать

Фото: ® UfaTime.ru

Вряд ли есть человек, которому бы не звонили из банка. Обычно это стандартные «холодные звонки» с предложением новых услуг, но иногда повод бывает менее приятным. Например, когда звонят из отдела взыскания долгов. Особенно раздражает, когда долги не твои.

К нам в редакцию обратилась жительница Уфы Алина Р. 26-летняя девушка рассказала, что ее уже вторую неделю донимают сотрудники банка «Тинькофф Банк». Оказалось, что банк не может связаться с ее бывшей коллегой Ириной, сначала они звонили в офис, но там с ними разговаривать не захотели,  поэтому теперь банк через Алину пытается выяснить, куда запропастилась их клиентка.

«Когда позвонили первый раз, я спокойно объяснила, что мы уже два года не работаем вместе, поэтому я не знаю, где сейчас Ирина. Тогда связь оборвалась, и я забыла об этом инциденте, – рассказывает уфимка. – Второй звонок раздался в воскресенье утром. Я была очень зла, извините, но в свой выходной я хочу спать до обеда, а не разбираться с чужими проблемами».

По словам девушки, она попросила ее больше не беспокоить и бросила трубку, а вчера звонок повторился. Сотрудница отдела взыскания снова начала расспрашивать про бывшую коллегу, ее очень интересовало, не знает ли Алина номера телефонов родственников их клиентки. «Я предупредила, что записываю разговор, и еще раз попросила исключить мой номер из их базы, – продолжает горожанка. – Диспетчер сказала, что банк в ближайшее время рассмотрит мою просьбу, и продолжила свой допрос. А на мой протест, что я не хочу больше это слушать, отреагировала очень эмоционально – на повышенных тонах попросила все-таки дослушать ее. Если я что-то и узнаю про Ирину, я им уже из вредности ничего не скажу. Их работа – должников искать, а не случайным людям нервы трепать».

Корреспонденты UfaTime.ru решили выяснить, насколько законны такие звонки и что нужно сказать кредиторам, чтобы они перестали вас беспокоить. Разобраться в ситуации нам помог Евгений Слободчиков, начальник отдела контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по взысканию просроченной задолженности Службы судебных приставов РБ.

UT: Распространяется ли закон о коллекторах на банки?
Евгений  Слободчиков: Требования ФЗ-230 распространяются в том числе на кредитные учреждения. Банк в этом случае выступает кредитором и может сам звонить должникам и осуществлять взаимодействие.

UT: Почему звонят не самому должнику, а его знакомым?
Евгений  Слободчиков: В этом конкретном случае девушка, которой поступают звонки, является третьим лицом. Вероятно, коллега указала ее номер телефона при заключении договора с банком в качестве дополнительного контакта  и дала согласие на осуществление взаимодействия с этим контактом.

UT: Что сделать, чтобы звонки прекратились?
Евгений  Слободчиков: Законом предусмотрено право третьего лица выразить несогласие на взаимодействие, но в законе не установлена форма этого отказа. Мы в ССП считаем, что отказ от взаимодействия может быть выражен в любой форме, в том числе устной. В ходе телефонного разговора достаточно сказать «Я выражаю несогласие по поводу взаимодействия со мной по возврату просроченной задолженности гражданки такой-то»,  любой последующий звонок будет уже нарушением закона. Желательно сделать еще аудиозапись звонка, заранее предупредив об этом собеседника.

UT: Можно ли отвечать на вопросы коллекторов о личной жизни должника и давать контакты его родственников или других знакомых? Не будет ли это нарушением закона?
Евгений  Слободчиков: Если есть согласие самого должника на обработку персональных данных, то можно. Обычно это согласие подписывают даже не глядя.

UT: Может ли коллектор или сотрудник банка накричать или вступать в словесную перепалку?
Евгений  Слободчиков: Закон запрещает употреблять слова и выражения, умаляющие человеческое достоинство. Эмоции закон никак не регламентирует, но никто не мешает бросить трубку, если на вас начали кричать.

UT: Могут ли звонить по выходным дням?
Евгений  Слободчиков: Время звонков строго прописано. Коллекторы и банки могут звонить в будни с 8:00 до 22:00, в выходные и праздники – с 9:00 до 20:00.

Добавим, что в Башкирии есть практика привлечения банков и коллекторов к ответственности за нарушение закона 230. Пожаловаться на них можно по телефону: 8-347-273-71-49.

Другие новости рубрики