Ученые обнаружили связь между уровнем интеллекта и варикозом

Российские ученые из Института цитологии и генетики СО РАН и Новосибирского госуниверситета обнаружили связь между уровнем интеллекта человека и предрасположенностью к варикозному расширению вен.  Информация об этом исследовании опубликована в журнале PLOS Genetics.

В процессе изучения генетических причин варикоза ученые обработали данные более 400 тысяч европейцев. Им удалось определить девять генов и два белка, которые связаны с исследуемой болезнью. Именно эти гены и белки в будущем могут быть выбраны в качестве мишени для борьбы с болезнью.

Побочным открытием ученых стало наличие генетической связи между варикозом и интеллектом человека. Оказалось, что чем выше интеллект человека, тем ниже вероятность развития варикозного расширения вен.

Ученые это объяснили тем, что высокий интеллект позволяет человеку заниматься умственным трудом, а не физическим, который, в свою очередь, способствует развитию болезни. При этом обнаруженная корреляционная зависимость была слабой, но достаточно заметной, чтобы сделать соответствующие выводы.