Ufameteo.ru сейчас в Уфе +1°C

 

«Кому хочется отдавать свои деньги?»: Стоимость проезда в уфимских маршрутках может вырасти из-за внедрения Единой транспортной карты «Алга»

Фото: ® UfaTime.ru

В Уфе с 1 июля заработает Единая транспортная карта «Алга». Ее плюсы очевидны – пассажиры смогут расплачиваться одной картой во всех автобусах, маршрутках, трамваях и троллейбусах. К тому же можно экономить – проезд по ЕТК будет дешевле на 5 рублей. Однако есть один явный минус: частные перевозчики, которые работают по нерегулируемому тарифу,  намерены повысить стоимость проезда.

Терминалы оплаты проезда в ПАЗы и ГАЗели установят за счет инвестора, но за их обслуживание бизнесмены будут платить сами: 4,5% с каждой транзакции по ЕТК и 2% – с наличных платежей. То есть с 20 рублей, которые платит пассажир с «Алгой», 90 копеек будет получать Башкирский регистр соцкарт, а с 25 рублей наличных –  50 копеек.

«Предприниматели несут большие убытки и обсуждают вопрос о повышении цен, причем и крупные, и мелкие участники рынка. Какому предпринимателю хочется на ровном месте отдавать свои деньги?» – комментирует  Наталья Тептерева, генеральный директор Ассоциации пассажирских перевозчиков РБ.

Кроме того, перевозчикам приходится отказываться от наработанных схем ведения бизнеса и переходить на единый образец, который им не совсем понятен. «Госкомтранс и врио главы Башкирии ведут речь о системе, которая применяется в Москве: в течение часа пассажир сможет сделать пересадку, заплатив один раз. Но предпринимателям не объяснили, как это будет работать. Пассажир сел на маршрут, который обслуживается одним перевозчиком, и в течение часа пересел на маршрут другого перевозчика, а кто заплатит второму водителю автобуса за работу?» – продолжает Тептерева.

Не исключает повышения цен и Фанис Батыров, крупнейший игрок на уфимском рынке пассажирских перевозок. По его словам, пока комиссия в 4,5% устраивает его, но любая дополнительная надбавка отразится на стоимости проезда. «Есть тот порог, который мы можем себе позволить, чтобы это не отражалось на потребителях, но если сумма будет выше – это, безусловно, отразится на потребителях», – заявил Батыров корреспонденту UfaTime.ru.

На сколько вырастет стоимость проезда, пока неизвестно. Перевозчики решили месяц поработать по новой системе, посчитать убытки и уже потом установить новые тарифы.

В Госкомитете РБ по транспорту и дорожному хозяйству осведомлены о возможном повышении цен. По прогнозам ведомства, единовременный рост не превысит 4%.

В целом эксперты сошлись во мнении, что введение Единой транспортной карты изменит отрасль – с рынка уйдут мелкие игроки, которые не смогут удерживать цены на проезд на прежнем уровне и конкурировать с крупными перевозчиками. Однако повысится ли за счет этого качество оказываемых услуг – большой вопрос.

Другие новости рубрики