Ufameteo.ru сейчас в Уфе -3°C

 

«Алга» в Уфе: Плюсы и минусы внедрения Единой транспортной карты

Фото: ® UfaTime.ru

До внедрения в Уфе Единой транспортной карты осталось четыре дня. С 1 июля пассажиры смогут рассчитываться ею во всех видах общественного транспорта: автобусах, маршрутках, трамваях и троллейбусах. Однако не все так безоблачно. Редакция UfaTime.ru выслушала мнение властей, перевозчиков и пассажиров и выяснила, какие плюсы и минусы есть у карты «Алга».

Одна за всех

Плюсы: Расплачиваться одной картой, безусловно, удобно. К этому давно пришли крупные города России. Конечно, тем, кто предпочитает ездить на маршрутках, первое время будет непривычно, зато карманы избавятся от килограммов мелочи.

Минусы: Первое время нужно будет всегда носить карточку с собой. Возможность перевести ЕТК в телефон и расплачиваться через него появится только в сентябре.

Дополнительные доходы бюджета

Плюсы: Через терминалы оплаты проезда будут проходить все платежи, в том числе наличными. Перевозчики больше не смогут скрывать свои реальные доходы, из теневого оборота выведут миллионы рублей. Как следствие – республика получит новые поступления в бюджет в виде налогов. 

Минусы: Пока непонятно, сколько перевозчиков захотят продолжить работу на таких условиях. Многие водители, работающие на собственном автобусе как говорится на себя, уже заявили об уходе из отрасли. Справятся ли оставшиеся с пассажиропотоком – вопрос. Подобный опыт у Уфы уже есть, в прошлом году из-за не вышедших в рейс нелегалов на дорогах был коллапс. 

Экономия для пассажиров

Плюсы: Проезд по «Алге» будет дешевле на 5 рублей. Если сейчас пассажиры платят по 25 рублей, с 1 июля смогут платить 20.

Минусы: Перевозчикам придется делиться с обслуживающей организацией. С каждой транзакции водитель должен будет 90 копеек оператору. Естественно, компенсировать эти траты будут за счет потребителей. Перевозчики уже заявили о возможном повышении цен на проезд. Поэтому экономия в итоге спорная. 

Другие новости рубрики