Шведские ученые открыли новый орган боли

Фото: Science

Ученые из Стокгольма совершили революцию в анатомии – они заявили об открытии нового органа, с помощью которого человек и животные воспринимают боль. Научная работа опубликована в журнале Science.

В ходе эксперимента специалисты встроили в клетки грызунов ген, обеспечивший реакцию шванновских клеток* на световые волны определенной длины. При попадании света на лапы мыши отдергивали их и вели себя так, будто ощущали боль – они облизывали конечности и трясли ими. Когда шванновские клетки были заблокированы, животные становились менее чувствительными, в частности, они не реагировали на горячие, холодные и острые предметы.

Таким образом шведские ученые наглядно доказали, что необязательно стимулировать болевые волокна, чтобы вызвать боль — достаточно и шванновских клеток.

В дальнейшем эксперты намерены продолжить свой эксперимент и выяснить, как глиальные клетки (они помогают формироваться чувствительным окончаниям нейронов) участвуют в процессе восприятия стимула, как между ними разделены обязанности и как устроена интеграция сигнала.

*Шванновские клетки (леммоциты) – это вспомогательные клетки нервной ткани, которые формируются вдоль аксонов периферических нервных волокон.