$64,20 +0,35 €70,67 +0,25

 

В каких случаях сотрудник ДПС имеет право останавливать водителя, сколько весит слово водителя в суде и другие наболевшие вопросы - Интервью с сотрудником ГИБДД Уфы

Руслан Биктагиров
Фото: ®UfaTime.ru

Насколько эффективна фото и видеофиксация при нарушении скоростного режима; при каких условиях инспектор может провести осмотр вашего автомобиля? На эти и другие вопросы уфимскихх автомобилистов ответил инспектор отделения исполнения административного наказания Руслан Биктагиров в интервью с корреспондентом UfaTime.ru.

Ситуация: пешеход переходил дорогу в неположенном месте, автомобиль сбил его. Что в таком случае грозит водителю, стоит ли ему опасаться ответственности, если он не скрывался с места ДТП, вызвал соответствующие службы и так далее? Может ли он быть в принципе признан виновным?

– Ну, во-первых, что такое «признать виновным»? Никто не может быть признан виновным без решения суда. Сотрудники ГИБДД виновность в ДТП не определяют, мы определяем нарушил водитель Правила дорожного движения или нет. То есть по результатам рассмотрения административного материала, если в действиях водителя не усматривается нарушение Правил дорожного движения, к административной ответственности его не привлекают.

Даже если человек погиб на месте ДТП?

– Конечно. Это уже гражданско-правовые отношения, которые устанавливаются судом. Повторюсь, если водитель во время смертельной аварии Правила дорожного движения не нарушал, значит, его к ответственности мы не привлекаем.

А если он скрылся с места ДТП, но во время аварии ПДД не нарушал?

– Если водитель покинул место аварии, значит, Правила дорожного движения он все-таки нарушил, тем что скрылся. Соответственно, его и привлекут к ответственности за это.

В последнее время постоянно говорят о том, что число камер фото и видеофиксации нарушений будет увеличено, то есть людей будут чаще штрафовать за превышение скорости. Вы считаете эту меру эффективной частью борьбы с нарушениями?

– Как показывает практика, эта мера является эффективной. Увеличение количества камер приведет к тому, что водители будут соблюдать скоростной режим, чтобы не попадаться на штрафы. Соответственно, дорожно-транспортных происшествий станет меньше. А даже если ДТП и будут, то тяжесть их последствий будет легче, потому что скорость машины будет в пределах нормы.

Может ли сотрудник ГИБДД просить выйти водителя из машины, и, например, открыть багажник, или такое возможно только при проведении каких-то операций или розыске преступников?

– Согласно административному регламенту инспектор имеет право требовать водителя выйти из машины. Например, для проведения досмотра. Для этого не нужно никаких спецопераций, все это прописано в обязанностях инспектора.

Часто ли оспаривают выписанные штрафы, на каких основаниях можно сделать это?

– Для того чтобы оспорить выписанный штраф основания не нужны, для этого нужно желание самого человека. Если он считает, что его привлекли к ответственности незаконно, он в течение определенного законом времени может оспорить постановление, подав жалобу вышестоящему должностному лицу либо в суд.

Имеет ли право инспектор ДПС выписывать штраф водителю, например, за поворот по слишком пологой, с его точки зрения, дуге (то есть частичный выезд «на встречку»), если на дороге нет разметки? Ведь он, получается, определяет это на глаз. Вообще, при отсутствии разметки штрафы за подобные нарушения правомерны?

– Конечно, если водитель при повороте заезжает на полосу встречного движения и инспектор это видит. Где нет разметки, согласно пункту ПДД 9.1, водитель визуально делит полосу пополам и определяет, где встречная, а где – нет. Это же очевидно. Если он действительно заехал на полосу встречного движения, инспектор привлекает его к административной ответственности. И опять же, взять во внимание ваш предыдущий вопрос, если водитель не согласен, он может оспорить данное решение.

Если возникает спорная ситуация, и есть только слово инспектора против слова водителя – чье слово весит для суда больше?

– Согласно административному регламенту обязанностью инспектора ДПС является визуальный контроль за движением на дороге. Неправильное мнение у людей, когда они думают, что если инспектор привлекает кого-то к ответственности за нарушение Правил дорожного движения, значит, это нарушение должно быть зафиксировано на видеорегистратор, нигде это не регламентировано. Если запись есть, то естственно, это неоспоримое доказательство, но привлечь к ответственности водителя за какое-либо нарушение можно и без видеофиксации.

А чье слово весит для суда больше, то это, наверно, больше вопрос к судье.

Если рассуждать по вашему ответу, то все-таки можно сделать вывод, что весомее для судьи слово инспектора?

– Вообще инспектор – это должностное лицо, в какой-то мере это представитель власти. У него нет заинтересованности, чтобы кого-то просто так привлечь к ответственности. Например, проезжает мимо него 10 машин, и он останавливает именно ту, которая нарушает ПДД. А водители, конечно, заинтересованы в том, чтобы оспорить решение сотрудника ДПС, мало кто хочет платить штраф, даже если он знает, что нарушил правила.
Точного ответа, на чьей стороне суд, я не могу дать. Каждый случай индивидуальный, бывают разные судьи и каждый из них выносит решения на основании своих каких-то внутренних убеждений. Наверно, есть те, кто поддерживает инспекторов, есть те, кто больше на стороне водителей, не знаю. Я не могу ответить на этот вопрос, у нас какой-то определенной практики по этому вопросу в республике нет. Разные судья, разные мнения, разные решения.

Поделиться
Поделиться
Ангелина Гарифуллина
Ангелина Гарифуллина

Комментарии (0)

Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии

Другие новости рубрики