Ufameteo.ru сейчас в Уфе +19°C

 

А если бы Кубалик играл в «Салавате Юлаеве»…

Фото: UfaTime.ru

В НХЛ полторы недели назад стартовал новый сезон, и есть один человек, на которого в этой связи я бы хотел обратить особое внимание. Это чешский нападающий Доминик Кубалик. Он дебютировал за Chicago Blackhawks, и, хотя проводит в новой для себя лиге только первые матчи, в свои 24 года выглядит уже очень уверенным в себе молодым человеком, который заметен на площадке, регулярно создаёт моменты у чужих ворот и вообще претендует на статус если не звезды, то действительно классного хоккеиста, выступающего в лучшей лиге мира.

Я же, когда слышу его фамилию, думаю только об одном. Он бы мог быть игроком «Салавата Юлаева». 
Ликбез для тех, кто не в курсе. В 2017 году Кубалик действительно подписал контракт с «Салаватом Юлаевым». Уфимцы выбрали его годом ранее на драфте КХЛ, когда тот ещё существовал. Кубалик, в своё время поиграв в юниорских лигах Канады, затем был капитаном молодёжной сборной Чехии, а перейдя во взрослый хоккей, два года подряд становился лучшим снайпером чемпионата своей страны.
И вот он приезжает в «Салават Юлаев», который тогда только начинает тренировать финн Эркка Вестерлунд. Подписывая контракт в мае, Доминик становится в команде пятым легионером. Именно столько разрешено вносить в заявку на конкретный матч. При этом в мае у «Салавата» после ухода Никласа Сведберга ещё нет основного вратаря. 1 июня договор заключает Андрей Кареев, и первоначальным планом становится идти в сезон с вратарской бригадой Кареев – Федотов. 

Выглядит не очень солидно, и к июлю стратегия меняется. Клуб подписывает шестого легионера. Это вратарь Бен Скривенс. Теперь какому-то одному легионеру всегда надо будет сидеть в запасе. Кубалик решает, что если ему не гарантировано место в составе, то лучше он поедет в Европу. И действительно уезжает, так и не сыграв в КХЛ ни одного матча.

И вот теперь хочется фантазировать. А что если бы Кубалик остался? Сейчас мы знаем, что Скривенс играл плохо, так что Бен чаще бы оставался в запасе, а выходил Кареев. Кареев тоже играл плохо, поэтому итоговый результат в виде проигрыша во втором раунде плей-офф вряд ли был бы сильно лучше, но в атаке, возможно, добавилось бы вариативности. И кто знает, какими были бы действия на трансферном рынке следующим летом. Там, я напомню, было ключевое подписание нынешнего вратаря Юхи Метсолы, тоже легионера. А подписали бы его, если бы Кубалик перед этим раскрылся или искали бы россиянина? Тут уже возможно слишком много веток альтернативной истории, чтобы разбирать их все.

С Метсолой у «Салавата» был финал конференции, и не факт, что какой-то иной вариант развития событий предполагал бы лучшее выступление.
А если вернуться к самому Кубалику образца лета 2017-го, то вот интересно, какой у него на самом деле был ход мыслей. Неужели он тогда всё так сразу просчитал? То есть вот ему 22 года, и он такой: «Прямо сейчас я не могу конкурировать с Умарком и Хартикайненом, лучше поеду в Швейцарию, там вырасту как игрок, стану лучшим бомбардиром и через два года войду в НХЛ как влитой». Такой был ход мыслей? Или наоборот он был не уверен в своих силах и решил поехать в чемпионат попроще, а там вдруг попёрло?

Так или иначе сейчас сожалеть об этом уже нет никакого смысла. Кубалик сделал свой выбор, и, кажется, поступил правильно. Я же это всё пишу для того, чтобы обозначить одну вещь. Жаль, что Кубалик эти два сезона перед НХЛ провёл в Швейцарии, а не в КХЛ. Это за океаном сейчас он очень перспективный и прогрессирующий хоккеист. А в нашей лиге, и даже конкретно в «Салавате Юлаеве», он мог бы стать уже настоящей звездой. Чьё рождение мы бы могли наблюдать здесь своими глазами.

Другие статьи Андрея Юртаева