Ufameteo.ru сейчас в Уфе +23°C

 

«Коров с фермы на убой везти куда приятнее» – Истории водителей уфимских маршруток о неадекватных пассажирах

Фото: ® UfaTime.ru

С какими сложностями приходится сталкиваться водителям маршрутных автобусов? Какие пассажиры, по их мнению, относятся к категории неадекватных? Редакция UfacityNews.ru пообщалась с водителями уфимских маршруток и выяснила, на что в свою очередь жалуются они.

Один из водителей рассказал журналисту, что за день адекватных пассажиров у него бывает человек 10. Он признался, что за безаварийное вождение имеет скидку в 50% по ОСАГО. Но мужчина не утаивает, что иногда нарушает правила, впрочем, как и «весь город». По его словам, автобус у него в хорошем состоянии, с кондиционером. Он отмечает, что пассажиры всегда хотят ездить с комфортом. «Я стараюсь не хамить, не грубить», – признается водитель. Однако, несмотря на то, что сам он всегда старается идти навстречу пассажирам, приходится сталкиваться с безответственностью со стороны некоторых пассажиров и неуважением к водителю. В частности, он пожаловался на раскиданный по салону мусор, разлитые бабушками супы из банок, ободранную тонировку стекол и многие другие моменты. «Для меня именно это скорее является неадекватным поведением, нежели если кто-то пьяный пытался подраться. И кто после этого может требовать от меня адекватного поведения? Я иногда свою машину просто-напросто называю «скотовозка». Мне кажется, коров с фермы на убой везти куда приятнее – они хотя бы молчат едут», – негодует мужчина.

Кроме этого, водители уфимских маршруток жалуются на случаи, когда пассажиры проезжают две остановки и пытаются сами установить плату за проезд. Допустим, тогда, когда у них проезд стоит 30 рублей, они могут дать 20 рублей со словами «Хватит Вам и 20 рублей».

Оказывается, в некоторых случаях возникают споры между водителями и пассажирами из-за оплаты проезда картой «Алга». Водитель рассказал, что в большинстве случаев пассажиры жалуются на то, что водители отказываются принимать транспортную карту, однако на самом деле это не так. Мужчина признался, что бывает так, что пассажир дает карту, но терминал не пробивает платеж, так как на карте нет денег, а пассажир начинает ругаться, что водитель намеренно не принимает оплату картой. Потом уже, посмотрев через приложение на телефоне, убеждаются, что на самом деле ушли в «минус», и утихают, но извиняться за то, что полторы минуты «гавкали» на водителя никто не собирается. 

Другой маршрутчик посетовал на то, что водителей автобусов «вообще за людей не считают». Он рассказал о случае, когда в его автобусе ехала девочка лет 10: она проехала свою остановку и попросила высадить на следующей. Через несколько дней на связь вышла ее мама и заявила, что ее дочь высадили в неположенном месте и грозилась «пойти дальше». «Мы извинились за водителя, встретились с ней и решили вопрос на месте – все-таки она сама была виновата, что отпустила ребенка одного», – рассказал водитель.

Также он заметил, что пассажиры, ударившиеся в результате резкого торможения, зная о возможности получения страховки при ДТП, сразу идут в травмпункт. При этом первоначально о своей травме они не сообщают водителю. В больнице врачи снимают травмы и передают их в ГИБДД. В результате водителя лишают прав на срок от 6 месяцев за то, что он оставил место ДТП.

Водители возмущаются еще и тем, что зачастую пассажиры отказываются принимать мелочь в качестве сдачи, «кидают ее обратно», оставаясь недовольными, что им мелко разменивают их купюру. Также, по словам водителей маршруток, некоторые пассажиры возмущаются на отсутствие скидок по карте «Алга». Многие пассажиры надеются, что на частном автобусе по карте они смогут заплатить за проезд на 5 рублей меньше, и водители говорят, что им каждый раз приходится объяснять, что такая скидка действует только на автобусах «Башавтотранса».

Другие новости рубрики